Поедем по-новому? Как усовершенствуют ярославский транспорт

10.03.2019 4:52 1

Поедем по-новому? Как усовершенствуют ярославский транспорт

Удобный, безопасный, дешевый и быстрый общественный транспорт – бывает ли такой на белом свете? Как стать ближе к идеалу – обсуждали областные депутаты на прошлой неделе.

Как выяснилось, пригородный железнодорожный транспорт в этом году для ярославских пассажиров представлен 58 поездами. Электрички курсируют из Ярославля в Рыбинск, Иваново, Кострому, Данилов, Ростов и Александров. Кроме того, организованы перевозки четырьмя поездами по маршрутам Углич – Савелово и Углич – Калязин.

– Состоянием городского общественного транспорта большинство ярославцев, как следует из опросов, удовлетворены, – рассказал Сергей Волканевский. – Не устраивают горожан большие интервалы движения, есть потребность в новых маршрутах.

Скорость и цена для пассажиров – тоже важные критерии. Пока из скоростных электричек у нас курсирует только одна – «Чайка» между Ярославлем и Рыбинском, но, как заверил депутатов гендиректор Северной пригородной пассажирской компании Алексей Ильиных, в 2019 году планируется запустить также экспрессы из Ярославля до Ростова Великого и Костромы. Но насколько стоимость билетов будет доступной для пассажиров?

– Сейчас цена билетов на «Чайку» снижена и конкурирует с автоперевозчиками, – заметил Алексей Ильиных. – Спрос высокий, и в отдельные дни количество вагонов в «Чайке» увеличиваем вдвое.

Дополнительно по просьбе населения рассмотрено предложение об изменении расписания данного экспресса по выходным на более удобное время.

По словам председателя комитета управления пассажирским транспортом регионального департамента транспорта Ирины Домниной, объем пассажирских железнодорожных перевозок в Ярославской области остался на уровне 2018 года, все льготы сохранены.

Что же касается городского общественного транспорта, то в недалеком будущем нас ждет, как это официально называется, «изменение схемы маршрутной сети и организации движения пассажирского транспорта» – пока на уровне областного центра, а затем и Ярославской области. Это будет «оптимизация в хорошем смысле», как заверил первый заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский в ответ на замечание депутатов о неоднозначном восприятии нашими современниками слова «оптимизация».

– Проект будет реализован с привлечением Московского научно-исследовательского и проектного института в 2019 – 2020 годах, причем не за средства бюджета, – рассказал Сергей Волканевский. – Его главная цель – эффективно перераспределить подвижной состав в зависимости от актуального пассажиропотока. Город меняется, появляются новые кварталы, микрорайоны – это требует актуализации транспортной схемы. Сейчас проводятся замеры, исследования, создана рабочая группа при областном департаменте транспорта.

Правда, как оказалось, в сформированной рабочей группе пока нет ни представителей ГИБДД, ни депутатов Ярославской областной Думы – это упущение народные избранники рекомендовали исправить. А также подключились к решению проблемы постоянных заторов на Московском проспекте, в частности, на повороте с проспекта Фрунзе. При поддержке руководства областного УГИБДД депутаты рекомендовали мэрии Ярославля демонтировать, «зашить» один из пешеходных переходов на этом участке. И заодно – отрегулировать светофоры на Тутаевском шоссе у перинатального центра и на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Панина.

Пока же в Ярославле парк муниципальных автобусов за два минувших года обновлен на 40%, добавилось 9 новых троллейбусов, 20 трамваев по договоренности с мэрией Москвы.

– Состоянием городского общественного транспорта большинство ярославцев, как следует из опросов, удовлетворены, – рассказал Сергей Волканевский. – Не устраивают горожан большие интервалы движения, есть потребность в новых маршрутах.

– Главная задача – сохранить муниципальные транспортные предприятия и сделать их конкурентоспособными на рынке пассажирских перевозок, улучшить качество обслуживания, исключить дублирующие маршруты, обеспечить безопасность перевозок, – отметил председатель комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Ярославской областной Думы Николай Бирук.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Депутат Роман Фомичев уходит с поста председателя комитета в Ярославской областной Думе Комиссия приняла решение по возможному конфликту интересов в действиях мэра Ярославля Преподаватель ЯрГУ рассказал о последствиях внедрения нового закона о борьбе с онлайн-пиратством Новогодний стол на Руси: чтоб мы так жили, как они праздновали! Ярославцы с ограниченными возможностями стали участниками проекта «Красота против стандартов»

Последние новости