Челнинская история: в школе был паинькой, дома жег маму паяльником

24.12.2017 21:38 0

Челнинская история: в школе был паинькой, дома жег маму паяльником

Семейный психолог Наталья Аблизина много работает со школьниками и их родителями. Знает немало историй. В этих историях вроде бы нет ничего необычного, но если вдуматься, то за некоторых детей становится до боли обидно.

В одной из школ учится замечательный подросток. Замечательным его считают учителя. Потому что мальчишка учится на четверки и пятерки. Умный, дисциплинированный, всегда приветливый и никогда ни в чем не отказывает учителям. Надо остаться после уроков и помочь в оформлении стенда? Пожалуйста! Надо «сверх плана подготовить реферат? Только скажите к какому дню! Не подросток, а золото!

Но однажды грянул гром. Педагогам стало известно, как этот «не мальчик, а золото» ведет себя с матерью. Отца у подростка нет, точнее родители живут в разводе. А свою мать подросток затерроризировал и запугал. Он постоянно требует от нее чего-то и добивается своего любыми способами. Может спрятать ее телефон и не говорить где он, пока мама не сделает того, что нужно. Может пригрозить выставить мать в интернете в самом дурном свете или наговорить про нее гадостей отцу. Однажды не сработал ни один из приемов юного стервеца, и тогда он нагрел паяльник и обжег им матери шею! После чего мать не выдержала и пришла в школу посоветоваться с педагогами. Так в школе обо всем и узнали.

Педагоги всерьез задумались о личности этого мальчишки и тут открыли для себя, что он и учителями в школе неплохо манипулирует в своих целях. Вспомнили о том, что он практически никогда не отвечает на вопросы по домашнему заданию. Потому что домашние задания он не делает. Сообразили, что и для школы и для учителей он ничего не делает просто так, просто из желания помочь. Он всегда преследует какие-то свои и не всегда благовидные цели. Учителя поняли, что имеют дело с молодым человеком с двойным лицом и нечистой душой.

Челнинская история: в школе был паинькой, дома жег маму паяльником

В другой школе учится подросток, который не выдает себя за прилежного ученика и не манипулирует ни учителями, ни родителями. Он учится на тройки, но учителя его любят. Его уважают и одноклассники, и родители одноклассников. Потому что этот парень великолепно организовывает всякие праздники и школьные мероприятия. В этом он незаменим. По крайней мере другого такого организатора в школе нет.

Но и тут однажды грянул гром. Педагоги узнали, что на их любимца написано заявление в полицию и вот-вот будет возбуждено уголовное дело. Причем по очень серьезной статье: организация группировки. Полицейские рассказали, что в микрорайоне, где он живет, этот подросток собрал вокруг себя своих приятелей-ровесников, привлек друзей этих приятелей и начал «войну» с подростками из соседнего микрорайона. За влияние, за лидерство.

- Я как психолог участвовала в работе и с тем и с другим подростком. Могу сказать, что если бы родители вели себя с ними правильно, то эти ребята могли бы добиться в жизни многого. И принести большую пользу людям. Манипулятор мог бы стать неплохим политиком. А для организаторов у нас в стране вообще работы – поле непаханное! – говорит Аблизина.

Челнинская история: в школе был паинькой, дома жег маму паяльником

К сожалению, челнинские родители очень плохо знакомы с принципами гуманной педагогики. Большинство и о самой гуманной педагогике ничего не слышали.

- Ребенок – это личность. С ним не надо сюсюкать и разговаривать как с глупышкой. Считайте, что это взрослый человек, который активно познает мир и у него просто нет опыта. Это одна из основных установок гуманной педагогики, - говорит Аблизина.

- Ребенка надо слушать и к нему присматриваться. Ребенка надо слушать очень внимательно, серьезно и изо всех сил пытаться понять чего именно по-взрослому стремиться понять этот маленький человек. Его надо услышать, разглядеть к чему он тянется, что ему нравится делать, а что нет. Если вы все это сделаете, то вы сможете понять какие способности скрыты в вашем ребенке, в чем его призвание от природы. Как только вы это поймете, вам нужно будет заниматься развитием этих способностей, - объясняет психолог.

Заниматься развитием способностей – это значит проводить время с ребенком, заниматься с ним какими-то общими делами.

Здесь может возникнуть два вопроса. Первый: а что делать, если ребенку уже не два, не три и не пять, а пятнадцать лет. Делать нужно то же самое. С той разницей, что вам нужно уже не развивать, а «дорисовывать» то, что развивает в себе ваши сын или дочь, помогать им дорисовывать свои планы на будущее, дорисовывать его личность. Если же получилось так, что ваши сын или дочь пошли в жизни по кривой дорожке, то и здесь не надо опускать руки. Искривленную мораль можно исправить. Для этого придется наладить доверительные контакты, нормальное общение с вашим ребенком.

Второй вопрос: где занятым по уши родителям взять на все это время и умение? Ответить можно обобщенно: любовь к своему чаду подскажет вам все, что вам нужно. Ответить можно и конкретнее: в школе есть педагоги, в городе есть кружки, секции, студии. Там тоже есть педагоги, тренеры, наставники. В случаях с трудными подростками помогут психологи.

Главное – это не навязывать подрастающему человеку свой сценарий, свое видение жизни и счастья в ней, а увидеть его сценарий, заложенный генетикой. И помочь этому сценарию состояться.

Подготовил Сергей ИСИЧКО

Фото: altai.kz, superomsk.ru, airomir.ru

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Жителя Татарстана отправили под суд за оскорбление сотрудника ДПС В Казани у скульптуры играющих в футбол школьников пропали бронзовые портфели Рядом с вокзалом Ярославль-Главный хотят сделать каток В Ярославле международные наблюдатели и общественники проверили работу КОИБов Ярославцы смогут видеть в транспорте сообщения МЧС

Последние новости