Должен ли банк объяснять причины отказа в кредитных каникулах

30.05.2020 4:42 0

Должен ли банк объяснять причины отказа в кредитных каникулах

Читательница «Ярославского региона» подала заявку на получение кредитных каникул, но получила отказ. Должен ли мне банк объяснить причину такого решения?

Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков.

- Банк России дал кредиторам рекомендации в случае отказа в предоставлении кредитных каникул или реструктуризации по собственным программам — сообщать заемщикам о причинах такого отказа. Кроме того, регулятор рекомендовал кредиторам информировать заемщиков обо всех существующих вариантах реструктуризации, обо всех правилах и особенностях оформления различных видов кредитных каникул, отсрочек и льгот. Одним словом, заемщик должен понимать разницу и выбирать между альтернативными способами реструктуризации тот, который его устроит.
Замечу, более 70% рассмотренных заявок жителей области на кредитные каникулы кредиторами удовлетворяются. Наиболее частая причина отказа – это превышение максимальной суммы кредита, доступной для получения каникул. «Потолок» определен постановлением Правительства РФ. Другая причина отказа – отсутствие еще одного обязательного условия: снижения дохода заемщика на 30% по сравнению со среднемесячным за прошлый год.
О порядке оформления кредитных каникул и других видах реструктуризации кредитов можно прочитать на информационно-просветительском портале Банка России fincult.info.

Фото - скриншот с «Яндекс.Панорам»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Для первоклассников Татарстана разработали развивающее мобильное приложение на двух языках Две девушки получили травмы из-за резкого торможения маршрутки в Ярославле Сбербанк выдал первую экспресс-гарантию в Московской области Челнинка через «Шереметьево» везла в город китайский контрафакт ФСБ России сообщила об экстрадиции из Албании воевавшего в Сирии на стороне террористов россиянина

Последние новости