Итальянскому дому моды пришлось извиняться и убирать из продажи тёплый свитер-балаклаву, оскорбивший американцев намёком на “блэкфейс”.
Свитер из новой коллекции Gucci вызвал нешуточный скандал в Интернете, едва только появившись в продаже. Оказалось, что высокий воротник с красными губами, который прикрывает нижнюю часть лица, напоминает “блэкфейс” — театральный грим для изображения чернокожих людей в комическом свете.
На Гуччи набросились с обвинениями в расизме и попытках нажиться на устаревших стереотипах. В итоге, итальянский бренд принёс извинения и изъял из продажи скандальный свитер (который, кстати, стоил 890 долларов).
Впервые свитер был показан осенью прошлого года на Неделе моды в Милане, а в январе этого года появился в продаже. Возможно, появившись в другое время, он привлёк бы меньше внимания, однако февраль считается “Месяцем чёрной истории” в США, когда по всей стране проходят мероприятия, посвящённые борьбе с рабством и расизмом.