Исследование факторов, отвлекающих казанских водителей, а также их последствий провело агентство “Промрейтинг”. Эксперты сначала внимательно расспросили казанских водителей о том, что их отвлекает от процесса управления транспортным средством, а затем пронаблюдали, в каких случаях и какую часть водителей выделенные в опросах внешние факторы заставляют выражено переключать внимание.
Выяснилось, что сильнее всего внимание водителей привлекают ДТП, яркие рекламные билборды и новогодняя иллюминация.
- Выходит, парадоксальная ситуация: государство вместе с автопроизводителями пытается минимизировать любые отвлекающие факторы для водителя — дело доходит до ограничений настроек навигации и музыки в движении автомобиля. При этом, параллельно действуют силы, предпринимающие максимум усилий для переноса внимания автомобилиста на посторонние предметы — предметы и конструкции, которые в ряде ситуаций не отличимы от сигналов светофора и символов на дорожных знаках, - отмечают авторы исследования.
Также среди внешних отвлекающих факторов оказались общественные мероприятия, дорожные работы, архитектура и другие водители.