Раскиданные по всей комнатке куклы (машинки), одёжка, висящая на стульях, спинке постели, куча тетрадей и книжек на обеденном месте, разбросанные ручки, фломастеры…
Как приучить детей сохранять порядок и можно ли это сделать?
1.
Необходимо приступить к проблеме, начиная с собственного отношения к ситуации. Ребята воспроизводят действия и повадки отца с матерью. И в случае если отец с матерью сами никак не предпочитают убираться, предъявлять детям требования по чистоплотности напрасно. Учить ребенка необходимо с раннего возраста. В том числе и в 2-3 года малыш может с поддержкой матери убирать за собой. Немаловажно продемонстрировать ему, как данное совершается, обратив уборку в жизнерадостную забаву.
2.
Стимулировать инициативу, проявляемую чадом. В случае если ребенок желает подержать электропылесос, либо помыть посуду – предоставить ему условия для этого и непременно затем дать высокую оценку. Немаловажно в данном стадии никак не перебить стремление. Никак не трагедия то, что будет необходимо всё затем переделывать.
3.
В случае если у ребенка очень немало игрушек, необходимо убрать ненужные в комод, оставив наиболее обожаемые, далее через определенный период времени сменить их местоположение. Чем менее число игрушек, тем легче сохранять комнату убранной.
4.
Детям 6-7 лет необходимо обдумать концепцию сохранения предметов. В настоящее время в торговых центрах большой подбор различных многоцветных пластиковых ящиков, комодов, корзинок, которые не только сделают процедуру уборки комфортной и ясной, но и украсят комнату. Малыш обязан понимать, что, к примеру, игры и конструктор обязаны находиться в 1 ящике, малая утварь в ином, плюшевые игрушки в корзинке. Возможно, на ящики с целью наглядности следует закрепить наклейки.
5.
Разделить в семье обязанности. Проявляя возможную родительскую поддержку в наведении аккуратности, ребята обучаются дорожить и ценить постороннюю деятельность.
6.
Никак не подвергать наказанию ребенка за неубранные игрушки. Ребятам характерно всё выпускать из виду. В 1-ый период необходимо больше говорить чаду о его обязательствах, однако никак не выполнять обязанности за детей. Совместно – безусловно, вместо него – ни в коем разе!
В школьные годы к игрушкам приплюсовываются карандаши, руки, тетради. Необходимо убедить подростка в том, что порядок на рабочем месте учащегося очень нужен. Трудно сконцентрироваться на исполнении задач, если необходимого объекта никак нет под рукою.
Авторитет отца с матерью для детей от двенадцати до четырнадцати лет не так уж «могуч», по этой причине, в случае если подросток никак не приспособился убираться до этого возраста, приучить его в четырнадцать лет станет трудно. Однако с ребенком необходимо приходить к соглашению. Возможно, решить в ходе уборки посмотреть ТВ либо послушать музыку.