Кандидат наук о транспортной реформе: Ярославлю нужно вернуться к развитию трамвайных линий

02.12.2021 14:01 0

Кандидат наук о транспортной реформе: Ярославлю нужно вернуться к развитию трамвайных линий

Кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ЯГПУ имени Ушинского Юрий Никифоров высказал мнение по поводу развития городского транспорта в Ярославле. По его мнению, в городе нужно вернуться к развитию трамваев и электротранспорта. Свои аргументы он опубликовал по следам участия в российско-германском научном форуме «Устойчивая мобильность. Городское планирование. Изменения климата», который прошел в конце ноября и был организован Германским домом науки и инноваций (DWIH) и Германским историческим институтом в Москве. Публикуем мнение историка, которым он поделился с «Ярославским регионом» практически без изменений:

«..Тема транспортной реформы важна, вызывая неоднозначную реакцию простых жителей Ярославля... Хотел бы высказать личное, непрофессиональное мнение о развитии городской мобильности / общественного транспорта в родном Ярославле. Подчеркну, что не являюсь специалистом в сфере городской инфраструктуры или истории транспорта.
Задаюсь вопросом: почему бы в Ярославле не вернуться к развитию городского электрического транспорта, модернизации трамваев и развитию трамвайных линий? Трамвай – экологичный, безопасный, пассажироемкий, доступный вид транспорта. Аргументы:
1. Минимизация пробок. К примеру, в условиях роста личного автотранспорта именно трамвайная линия спасала и будет спасать рядовых горожан крупнейшего Дзержинского района от транспортных пробок, которые регулярно возникают последние два года в периоды ремонта крупных магистралей, непогоды, да и просто в часы пик и при ДТП. Думаю, что жители Брагино хотя бы частично согласятся с этим утверждением.
2. Вместимость трамваев. Многие могут поспорить о пассажироемкости трамваев. В ответ можно вспомнить, что еще около 15 лет назад (был тогда студентом) в нашем городе были трамваи с 2-мя вагонами. Разве это плохо? В условиях «ковида» это явно лучше, чем старые маловместительные автобусы / «маршрутки», в которых люди как сельди в бочке в «час пик». Какая здесь социальная дистанция?
3. Исторические традиции. Даже поверхностное изучение небольшого объема архивных документов ЦДНИ ЯО и литературы (лично на меня произвела сильное впечатление масштабная книга: Ковалев А.Д. На электрической тяге… Ярославль, 2005) позволяет сделать вывод о поступательном развитии электротранспорта в Ярославле в недавнем прошлом – 1970-1980-е гг. Отмечу роль Владимира Федоровича Горулева, председателя горкома КПСС, одного из руководителей Ярославля 1970-1980-х гг., который много сделал для развития трамвайных маршрутов города.
4. Улучшение экологической ситуации в Ярославле. Замещение автобусов электротранспортом будет способствовать снижению выбросов CO2.

Предложения:
1. Модернизировать трамвайную линию, увеличив количество и качество подвижного состава / путей. Например, закупать не старые автобусы, а новые трамваи, вместительные и более скоростные.
2. Рассмотреть вопрос об организации новых трамвайных маршрутов:
А) В краткосрочной перспективе в порядке эксперимента в Дзержинском районе.Например, вдоль улицы Панина.
Б) В среднесрочной перспективе вернуться к проектам 1970-1980-х гг. о соединении скоростной трамвайной линией дальних районов города (например, Дзержинского-Фрунзенского и/или Дзержинского/Заволжского), включая строительство подземной рельсовой линии (мини-метро) через исторический центр, чтобы не затрагивать памятники архитектуры и культуры под защитой ЮНЕСКО. Это предложение возможно за счет удлинения /корректировки трамвайного маршрута №7.
3. «Окольцевать» специальной трамвайной линией исторический центр Ярославля, который находится под защитой ЮНЕСКО, с таким расчетом, чтобы новый трамвайный маршрут мог выполнять, с одной стороны, функцию общественного транспорта, с другой стороны, иметь потенциальную туристическую привлекательность (обзорный вид на ключевые объекты истории и культуры Ярославля). Например, подобное трамвайное кольцо имеется в столице Австрии Вене.
4. Организовать специальные велосипедные полосы / дорожки вдоль основных магистралей из районов города в центр (проспекты Московский, Ленинградский, Октября и т.д.).
5. Возможно, выделить специальные дорожные полосы для троллейбусов...»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Предыдущая новость

В Челнах второй год подряд падает рождаемость Для сосудистых центров Ярославской области закупят современную технику на сумму более 120 млн рублей Ярославец выплатил 100 штрафов, чтобы не лишиться водительских прав Телеграм канал «Мэш»: Уфа скопировала прошлогоднее новогоднее убранство Казани «Утраченные иллюзии»: новую зрелищную выставку представили ярославцам

Последние новости