Кому поможет «Онкоконтроль»? Как работает новый сервис, и в чем его преимущество для пациента

01.07.2019 1:04 0

Кому поможет «Онкоконтроль»? Как работает новый сервис, и в чем его преимущество для пациента

«Неужели у меня рак?» Первая мысль – подозрение на наличие злокачественного новообразования по результатам обследования или первым симптомам – регулярно посещает сегодня сотни ярославцев практически любого возраста, не различая ни чинов, ни званий, ни имен. Онкология выбирает мишень – человека – часто безо всякой видимой, предполагаемой логики.

Что же делать в таком случае, как дальше быть? Нередко мы оказываемся в полной растерянности наедине с этой информацией, не понимая, что нужно предпринимать сразу, куда бежать, а с чем можно подождать. И в подобной ситуации порой жизненно важно суметь вовремя получить необходимую информацию и поддержку. Но где и у кого?

Хорошим помощником станет специальный сервис, который так и называется – «Онкоконтроль». Он реализован в виде облачной платформы и располагается на ресурсах Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). Сервис предоставляется абсолютно бесплатно всем, кто оказался в ситуации предварительного подозрения на наличие злокачественного новообразования.

– Наш сервис обеспечивает регистрацию случаев подозрения на злокачественное новообразование с последующим постоянным мониторингом каждого случая вплоть до начала специализированного лечения или снятия подозрения, – объясняет директор Территориального фонда ОМС Ярославской области Антон Кокин. – Регистрация случаев и данные о пациентах попадают в «Онкоконтроль» автоматически при формировании первичного направления к врачу-онкологу, поступившего из любой медицинской организации. Данные пациентов хранятся в защищенном сегменте ТФОМС, обмен данными осуществляется по защищенным каналам связи.

Как он работает и в чем его преимущество для пациента? Все достаточно просто. Как только появляется подозрение на онкологический диагноз, врач заносит сведения в компьютерную программу. С этого момента на ближайшие 14 дней, в течение которых человеку нужно пройти дополнительные обследования для подтверждения или опровержения предварительного диагноза, у пациента появляется реальный помощник-консультант – страховой представитель третьего уровня. Это квалифицированные врачи-эксперты, работающие в страховых медицинских организациях. Они сопровождают человека на всех этапах постановки диагноза, оказывают пациентам как информационно-консультационную, так и экспертную поддержку в этот период неизвестности, неопределенности. По истечении 14 дней случай должен быть снят с контроля – с отрицательным или положительным результатом. Общаться со страховым представителем третьего уровня можно ежедневно, как по телефону, так и напрямую в личном кабинете сервиса.

Конечно, информационный сервис «Онкоконтроль» рассчитан на непосредственное участие самого пациента – через его личный кабинет, в котором он может видеть план-график назначенных врачом обследований и различного рода справочную информацию. Страховой представитель в свою очередь имеет возможность контролировать сроки прохождения застрахованным плана обследований, осуществлять информационное сопровождение пациента и оказывать ему помощь в проблемных ситуациях.

– Не секрет, что в эти две недели человек, узнавший о предполагаемом диагнозе, нередко впадает в депрессию или панику, не может самостоятельно справиться со своими чувствами, не знает, что ему предпринять, – объясняет Антон Кокин. – И в этом случае страховой представитель третьего уровня должен оказать грамотную информационную поддержку, мотивировать человека на борьбу с возможной болезнью, не терять драгоценного времени и вовремя пройти все необходимые обследования. Наши сотрудники всесторонне контролируют этот процесс, в том числе решая вопросы доступности при организации обследования.

Через сервис «Онкоконтроль» с ноября 2018 года прошло более 3500 человек. В системе работают более 50 сотрудников и 10 медицинских организаций нашего региона – как в Ярославле, так и в муниципальных районах области. В дальнейшем планируется расширение проекта.

– «Онкоконтроль» позволяет объединить усилия всех участников ОМС – врачей, страховых представителей, Территориального фонда и пациентов с целью повышения доступности медицинской помощи и своевременного диагностирования новообразований на самых ранних стадиях и лечения для увеличения продолжительности жизни человека, – подчеркнул Антон Кокин. – Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области сформирована «дорожная карта» по внедрению информационного сервиса на всей территории нашего региона. Таким образом, «Онкоконтроль» позволяет выявлять наиболее проблемные зоны регионального здравоохранения, которые требуют совместных действий Территориального фонда ОМС, департамента здравоохранения и страховых медицинских компаний для сохранения жизни и здоровья ярославцев.

Телефон бесплатной горячей линии контакт-центра ТФОМС Ярославской области 8-800-350-76-76. Здесь вас проконсультируют по всем вопросам оказания медицинской помощи в рамках ОМС и всегда помогут!

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Ярославле дети подвергают жизнь опасности, гуляя по недостроенному зданию В Ярославле транспортники обезвредили «радиоактивный» автобус: фото В Ярославской области проработали транспортировку онкологических больных из Рыбинска в Ярославль Роспотребнадзор призвал людей старше 65 лет встречать Рождество дома Любители фитнеса теперь могут получить налоговый вычет: сколько денег можно вернуть

Последние новости