В теории все замечательно — зайдя на сайт можно отправить заявление, записаться на прием и подать документы. Но на практике система работает не очень стабильно — горожане продолжают жаловаться на огромные очереди.
Нарекания со стороны жителей Челнов уже не раз вызывала работа центров материальной помощи (более известных как «соцзащита»). Очередь за талончиками на прием здесь занимают чуть ли не с пяти утра.
«Вчера приехала в 7:30, была 204-ой — талона не хватило. Сегодня вызвала такси (так как из поселка ЗЯБ ни на чём на ГЭС не доедешь), подъехала к 5:50, была 52-ой. Уважаемые градоначальники, когда же закончится это безобразие», — возмущается в группе «Набережные Челны онлайн» горожанка Светлана Донскова
Пост касался Республиканского центра материальной помощи в поселке ГЭС.
«Никакого уважения ни к работающим, ни к старикам-инвалидам, ни к малым детям. Дети в очереди плачут, старики едва ковыляют, держась за сердце, работающие нервничают, потому что надо на работу. Многие приходят по нескольку раз, т.к. талончиков не достаётся», — недоумевает автор сообщения и делится фото и видео, где у входа в здание скопилось порядка 50 человек
Не лучше ситуация в соцзащите, работающей в новой части Челнов, рассказывает горожанка Ирина Зарипова. Виной всему странная система работы учреждения, говорит она.
«С утра можно получить талон, который работает только до обеда. Количество их ограничено, поэтому если человек хочет в срочном порядке получить пособие или выплату (а для многих это вопрос довольно важный), то приходится стоять в очередях. Понятно, что с таким наплывом посетителей справиться очень сложно»
После обеда же соцзащита начинает принимать по записи. Чтобы попасть в кабинет тоже нужно получить талончик. Очередей здесь меньше, потому что ближайшая дата приема по записи, чаще всего, отсрочена на несколько месяцев.
«Ситуация получается очень занятная — вроде бы и готовы оказать материальную помощь, но либо приходи в пять утра и стой в очереди, либо жди несколько месяцев. Неужели нельзя сделать все комфортно и удобно? Учитывая, что все данные есть сейчас в интернете, в чем вообще смысл подобных стояний с бумажками? Решение можно принять и вовсе дистанционно на основании имеющихся данных»
Значительная часть обращающихся за материальной помощью к государству — пенсионеры. Через интернет решить вопросы им достаточно затруднительно — с современными технологиями не все на «ты». Но и нервотрепка в очереди — не лучший выход.
В апреле 2016 года у здания соцзащиты в новой части Челнов погибла 62-летняя пенсионерка. Как отмечали очевидцы, она не смогла отстоять длинную очередь в учреждение, где планировала получить социальное пособие. Прибывшие на место происшествия медики ничего не смогли поделать — сердце горожанки остановилось. Сотрудники центра отмечали, что очередей в этот промежуток времени не было, а в здание соцзащиты пенсионерка не заходила.
В 2012 году — еще одна трагедия. В подобной очереди за субсидиями почувствовал себя плохо 71-летний пенсионер — прихватило сердце. «Скорая» прибыла в считанные минуты, но поделать ничего уже было нельзя.
Погибающие в очередях пенсионеры — не очень хорошо, отмечает горожанин Алмаз Хисамов. Хотя одобрить поведение и устройство госучреждения сложно, но в большей степени проблемы создают себе сами посетители, уверен он.
«Не так давно имел с этим дело, оформлял после рождения ребенка выплаты. Пришел после обеда, за две минуты взял талон. Свободная дата была примерно через три недели. Пришел к сроку — за 15 минут все сделал. Зачем приходить в пять утра и ждать до обморочного состояния — мне непонятно»
Текущие очереди вероятнее всего связаны с началом отопительного сезона — горожане рванули оформлять субсидии на тепло, отмечает Хисамов.
«У нас народ такой — хочет все и сразу. Отсюда и очереди возникают. В тех же поликлиниках сейчас везде прием идет по записи. Но как не придешь — параллельно стоит живая очередь из тех, кому нужно больше других. Думаю, если уважительно относится к друг другу и к тем людям, которые оказывают услуги, то никаких проблем не будет»
Подготовил Алексей Федоров
Фото: pixabay.com, vk.com/nabchel