Мороз-воевода, образ которого активно использует в своих новогодних программах музей-усадьба «Карабиха», занял 15-ю строчку в рейтинге новогодних персонажей российских регионов за прошлый год.
Исследование проведено на основе анализа контента медиа-ресурсов. Мороз-воевода упоминался в российских СМИ в течение 2021 года 585 раз.
– Сказочные, в том числе новогодние, персонажи давно уже превратились в настоящих драйверов туризма и отдыха во всем мире, и мы в этом плане не отстаем, – отметила директор департамента туризма Галина Крохмаль. – Большой популярностью пользуется новогодний фестиваль «НаШествие Дедов Морозов» в Рыбинске, реализовать весь потенциал которого в последние два года, к сожалению, не позволяет пандемия. Сейчас перед нами стоит задача продвижения еще одного масштабного традиционного мероприятия нашего региона, вошедшего в тройку лидеров в одной из номинаций национального конкурса «Сокровища России», – «Яркой Масленицы», драйвером которой выступает государыня Масленица. А летом гостей будут принимать Баба-яга, Фея леса, ямщик Гаврила. Все это способствует развитию внутреннего и въездного туризма в соответствии с ключевым трендом, заданным национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства».
Образ Мороза-воеводы, созданный великим русским поэтом Николаем Некрасовым, активно используется музеем-усадьбой «Карабиха» в новогодних, рождественских и масленичных программах. Именно Мороз-воевода и Весна-красна традиционно встречают школьников на праздничной театрализованной программе «Как на Масленой неделе…», знакомят с традициями празднования Масленицы, проводят командные соревнования на знание обрядов, забав, загадок, закличек и песен.