Рейдовые проверки, проводимые станцией скорой медицинской помощи и дорожно-патрульной службой, помогают бороться с нарушителями дорожного движения.
В Ярославле каждый день по срочным вызовам к больным выезжают до четырех десятков автомобилей со спецсигналами. Проверочные рейды позволяют узнать, как ярославские водители предоставляют преимущественное право проезда каретам скорой помощи.
– В городе с каждым годом меняется ситуация, и у участников дорожного движения растет гражданская ответственность за судьбы людей, – утверждает главврач станции скорой медицинской помощи города Ярославля Андрей Живой. – Пропуская наши машины, сознательные водители понимают, что в них могут оказаться родственники или знакомые. Заметно поубавилось случаев хамства, особенно после того, как все наши транспортные средства были оснащены видеорегистраторами.
И все равно минувшей зимой видеотехника зафиксировала немало случаев нарушений. Большинство из них произошло во дворах, куда после обильных снегопадов было невозможно проехать.
– На многих дворовых территориях люди паркуют свои машины прямо на проезжей части, – негодует водитель скорой Андрей Кукушкин. – Однажды высадил бригаду за три дома от места вызова, и медикам с тяжелым оборудованием пришлось долго добираться до нужного подъезда, а потом еще и нести носилки с больным до машины. Во многие дворы попадаешь как в мышеловку – ни развернуться, ни припарковаться!
В марте участники рейдовой проверки зафиксировали три случая блокировки скорой. В первом виновником оказался глухонемой, который долго не уступал дорогу спешащей машине. На его транспортном средстве, кстати, не оказалось специального знака, который должен иметь каждый водитель с ограниченными возможностями. Вторым нарушителем была женщина‑водитель, торопившаяся забрать своего ребенка из сада. Третий оказался автохамом – он мчался по Московскому проспекту и упорно не пропускал скорую, занимая крайний левый ряд.
– Все такие случаи разбираются на заседаниях административной комиссии, где виновные получают наказание в виде штрафа либо их лишают права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев, – отмечает старший инспектор специализированного взвода ДПС капитан полиции Игорь Соловьев.
4 апреля участники рейда «поймали» только одного нарушителя. На Суздальском шоссе водитель самосвала решил проскочить перекресток и не пропустил скорую с мигалкой и включенной сиреной. За что и поплатился – сотрудники ДПС тут же остановили большегрузную машину и составили протокол о нарушении. При этом было заметно, что виновный не очень‑то и переживает – скорее всего, его ждет штраф в сумме 500 рублей. Но скоро эта «лафа» закончится. В Госдуме готовится новый законопроект об ужесточении наказания недобросовестных водителей за блокировку машин скорой помощи. Когда он вступит в силу, автохамы могут получить более суровое наказание – до 4 лет лишения свободы, если из-за них погибнет пациент или кому‑либо из участников дорожного инцидента будет нанесен тяжкий вред здоровью.
10 медицинских учреждений примут участие в пилотном проекте, который позволит использовать информационные технологии на службе охраны здоровья жителей региона. Если коротко, то схема действия такова: после вызова скорой помощи обращение пациента поступает в специальную базу, и поликлиника, к которой прикреплен пациент, в режиме онлайн видит, какого рода был вызов и какой врач требуется пациенту. Далее через регистратуру связываются с пациентом и приглашают на запись. Кроме того, руководитель может анализировать работу своих врачей: например, если с одного участка большинство обращений в скорую идет по гипертонии, то явно имеет место недоработка участкового терапевта.