В мэрии Ярославля подписали постановление о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 1 октября.
– Тарифы на городских маршрутах не пересматривались более двух лет. Однако за это время существенно возросли затраты, связанные с пассажирскими перевозками. В частности, стоимость одного литра дизельного топлива увеличилась на 32,2%, стоимость одного киловатта электроэнергии выросла на 30%, ставка НДС с 18% повысилась до 20%, – отметил первый заместитель директора ДГХ Сергей Волканевский.
Он сообщил, что перевозчики, обслуживающие городские маршруты, просили поднять стоимость проезда сразу чуть ли не на 10 рублей – до 32 рублей, обосновывая это ростом цен на топливо и необходимостью регулярно обновлять подвижной состав. Но их урезонили.
– Мы акцентировали внимание на экономически обоснованном тарифе, утвержденном на 2019 год, а именно до 28 рублей. Данные изменения вступят в силу с 1 октября. При этом будет сохранена стоимость проездных билетов для льготных категорий граждан, – пояснил Сергей Волканевский.
В Яргортрансе добавили, что у них нет данных о повышении стоимости месячного абонемента для граждан и проездного выходного дня. Их стоимость не привязана жестко к стоимости разового проезда и в этом году уже повышалась.
В мэрии рассказали, что совместно с перевозчиками уже приняты существенные меры по восстановлению работы городского пассажирского транспорта: приобретены 9 новых низкопольных троллейбусов, 10 новых автобусов, проведен капитальный ремонт 18 автобусов и двух троллейбусов. Улучшены условия труда работников транспортных предприятий, пересмотрен уровень заработной платы линейного персонала. Данная работа будет обязательно продолжена.
Ярославцев, конечно, волнует, повысится ли стоимость проезда в маршрутных такси. Как известно, перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, самостоятельно принимают решение о цене на билет. Но, по удивительному стечению обстоятельств, она у них единая по всему городу.
– Я о повышении стоимости проезда до сих пор не задумывался. Скажу больше: это для нас неактуально, потому что может спровоцировать сокращение пассажиропотока, а он и так уменьшается от месяца к месяцу из-за того, что ярославцы постепенно пересаживаются на личный транспорт, – сказал предприниматель Юрий Солодкин, чей транспорт обслуживает маршруты №90 и 99.
Впрочем, не исключено, что маршруточники – все или часть из них – все же предпримут какие-то шаги по изменению стоимости проезда в будущем.