Ярославия – это очень вкусно! Причем в самом прямом, гастрономическом смысле. В этом можно убедиться, попробовав новый сувенир – набор из 12 видов варенья, характерного для каждого из заявленных в бренде «Ярославская Гардарика» городов и сел нашей области. Красиво оформленная коробка с баночками, в которых находится разное варенье, так и называется – «Яркая ягода». Дегустация сладкой дюжины состоялась на прошлой неделе в областном департаменте туризма, да под ароматный чай из трав аптекарского огорода Ростовского кремля. А еще и.о. директора департамента туризма Владимир Лысенко рассказал об основных итогах минувшего туристического года и планах на новый, 2021-й.
Новый гастрономический сувенир, уже ставший популярным подарком – корпоративным, статусным, – разработан при поддержке областного департамента туризма предпринимателями из Брейтовского района, развивающими базу спортивного и экологичного отдыха на берегу Рыбинского водохранилища. В итоге создана самая настоящая, но только вкусная, сладкая и ароматная карта Ярославской области, которую действительно не стыдно даже главам государств подарить.
– Мы тщательно изучили мнения, привычки жителей всех 12 городов Ярославской области, – рассказала руководитель проекта Ксения Радченко. – Смотрели на сам город, на его жителей, учитывали историю, традиции, культурные особенности. Интересовались у жителей, какие варенья варят, какие вкусы им по душе. В итоге составили 12 оригинальных рецептов, придумали дизайн, оформление. Например, вкус города Ярославля – это облепиха с медом и апельсином, Ростова – груша с имбирем. Чернику у нас представляет Углич – в окрестных лесах много этой ягоды. Красная и черная смородина – для Тутаева, стоящего на двух берегах Волги. Клубника с сухим игристым вином – для Рыбинска, интересного купеческого города, и так далее. Конечно, наша продукция полностью натуральная. Ягоды и фрукты варим на медленном огне не более 20 минут, добавляем только натуральный яблочный пектин.
Для каждого города разработчики написали гастрономическую легенду, разместив ее на красочных упаковках варенья на двух языках – русском и английском. В основу фирменного стиля легли знаменитые ярославские изразцы.
– Сегодня подобные инициативы поддерживает Ростуризм, – подчеркнул Владимир Лысенко. – Например, оказывается грантовая поддержка, финансируются программы кешбэка. Во многом благодаря именно такой программе частичного возврата средств за турпутевку на отдых в России Ярославский регион снова вошел в ТОП-10 самых популярных мест для отдыха. А именно – Переславль занял 9-е место среди самых популярных направлений по бронированию домов. Доля этого города составила 2% от общего количества по стране. Такой рейтинг представил российский сервис бронирования жилья для отдыха «Tvil.ru». Отметим, из городов Золотого кольца такой же показатель у Суздаля.
В общем и целом год 2021-й будет для областного департамента туризма годом цифровизации.
– Мы должны сделать так, чтобы Ярославская область, ее туристические прелести были широко представлены в сети Интернет, выплывали первыми по запросам в поисковиках, чтобы путешественники могли планировать и составлять свои маршруты прямо на сайте, без проблем и трудностей, – подчеркнул Владимир Лысенко. – И, конечно, будем развивать автотуризм, поскольку современная ситуация предполагает растущую популярность именно такого способа путешествий внутри страны.
Эти слова про развитие автотуризма – не пустые. Буквально через несколько дней журналистов пригласили на встречу с автоэкспертами – руководством и активом Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга. Опытные автопутешественники оценили новый межрегиональный маршрут «Тверь – Ярославия: пазлы Золотого кольца» в рамках экспедиции, организованной при поддержке министерства туризма Тверской и департамента туризма Ярославской областей. Эксперты с удовольствием поделились впечатлениями.
Караванинг – это автомобильный туризм с проживанием в автодомах или автоприцепах.
Такие транспортные средства популярны в Европе и США, в азиатских странах, но в России они пока в новинку. Впрочем, самый настоящий автодом уже и в Москве можно арендовать на несколько дней, чтобы махнуть вместе с семейством или компанией друзей в путешествие на колесах – пандемия с ограничениями поспособствовала распространению такого вида туризма в 2020 году.
В поездке по трассе Тверь – Калязин – Кашин из Твери в Ярославль приняли участие 10 человек и три транспортных средства, два из которых – автодома. Автопутешественники с мировыми именами, включая, например, Павла Садчикова, проверили качество придорожной инфраструктуры, безопасность маршрута, наличие безбарьерной и безопасной среды для маломобильных граждан, приспособленность и удобство мест размещения на кемпстоянках. Участие в экспедиции представителей ОНФ позволило проанализировать соответствие маршрута «народным стандартам» качества автопутешествий.
– Благодаря проведенному аудиту мы можем реально оценить состояние дел, проанализировать слабые места и составить план по их устранению, – отметил Владимир Лысенко. – Это совершенно конкретные задачи: мы видим, где не хватает санитарных остановок, где – парковок, где необходимо отремонтировать дорогу – так называемую «последнюю милю» до объекта показа, где можно предложить инвесторам перспективные проекты. Основываясь на этом, мы можем вести предметный диалог с предпринимательским сообществом, инициировать участие региона в федеральных программах.
Так что для автопутешествий по России, Золотому кольцу и по нашей Ярославской области все дороги открыты – и этим можно воспользоваться всем, кому знакома охота к перемене мест и нужны новые впечатления.
Фото «Ярославского региона»