Обычная картина для Челнов — мама с ребенком опаздывает в поликлинику и вызывает такси. Подъезжает не новая уже иномарка. Водитель не пристегнут, детского кресла нет. Говорит, садитесь так — задние окна затонированы по самое не хочу. Мама колеблется, но время поджимает — приходится махнуть рукой на безопасность. Она садится на заднее сиденье, ребенок — на коленях.
Счастье, что в большинстве таких случаев все оканчивается хорошо. Но может быть и так, как показано в видеоролике краш-теста. Посмотрите, таксисты и мамы.
Для чего нужен ремень безопасности? Знаете, какой самый распространенный у водителей ответ на этот вопрос? Для ГИБДД! То есть, чтобы не штрафовали. Пожарская утверждает, что в автошколах рассказывают зачем именно нужен ремень водителю. Но у нас знание не означает осознание.
«Вы едете по дороге и вдруг попадаете в аварийную ситуацию. Ну, скажем вдруг из-за кустов на дорогу в неположенном месте выбегает человек. Вы резко тормозите и вас по инерции тянет вперед, ваше тело сближается с рулем. Что вы будете делать? Вы, естественно, будете упираться, отталкиваться от руля. Ваши руки, которые держатся за тот же руль, будут поэтому напряжены и... скованны. Вращать рулем вам будет очень трудно, если вообще возможно. А ведь спасение в аварийной ситуации - это прежде всего вращение рулем! Вот если вы будете пристегнуты ремнем, то он автоматически удержит ваше тело от движения тела по инерции при резком торможении, ваши руки и ноги будут свободны и вы легко сможете действовать", - так объясняют инструкторы в автошколах и инструкторы контраварийной подготовки профессиональных водителей.
- Ремень безопасности многим спас жизнь и здоровье и во время аварий. Непристегнутый ремень - это почти наверняка удар грудью о рулевое колесо при столкновении, часто - это деформация грудной клетки, - говорит Пожарская, опираясь на опыт изучения ДТП..
«Челны 24» провели небольшой опрос среди водителей. Водители оказались опытными и тех, кто не пользуется ремнями безопасности не оказалось. Но часть опрошенных признались, что к решению пристегиваться всякий раз перед любой поездкой их привел болезненный опыт.
«Тоже в свое время думал — зачем это все нужно, реакция есть, опыт вождения есть, не гоняю. Какие могут быть травмы? Только если особо ретивому соседу во дворе машину поцарапаешь. Как-то вечером домой приехал, искал место для парковки. По местным виляю, скорость — километров 20, не больше. Увидел свободное окошко, резко тормознул — сзади в меня въехала мадам, тоже с такой же скоростью. Я об баранку так стукнулся, что звезды из глаз полетели. Четыре зуба потерял. Машину мне страховая починила, а вот с зубами пришлось помучаться. С тех пор без ремня с места не трогаюсь»
«Пристегиваться приучили в автошколе. С тех пор пару раз переворачивался на трассе, улетал в кювет. На скорости, на льду. Если бы не ремень, голову бы точно отшиб. И никакая реакция тут не спасет — авария за секунду происходит. Вот ты еще едешь как ни в чем не бывало. Через секунду — висишь на ремне вниз головой и пытаешься сообразить, что произошло. Сейчас мне это смешным кажется. Но если бы не привычка пристегиваться — было бы не до смеха, это уж точно»
«Не пристегивалась, пока подруга не попала в аварию. Мы с ней часто шутили на эту тему, что грудь мешает, неудобно от этого. Потом в нее один товарищ врезался — в результате перелом грудины из-за удара об рулевое колесо. Хорошо, что скорость была 35 км/ч, иначе последствия были бы тяжелее наверняка. Потом где-то прочитала, что при 60-ти километрах в час удар такой же силы, что спрыгнуть с шестого этажа. Решила, что такой опыт мне не нужен и лучше потерпеть неудобства. Через неделю привыкла — сейчас и не замечаю ремня»
Алексей Федоров
Фото: pixabay.com
Видео: youtube.com, yaplakal.com