В Ярославле прошла конференция «Ярославская область. Сделано для экспорта». Она была организована сразу и в офлайн-, и в онлайн-формате. В мероприятии приняли участие более ста представителей бизнеса и предпринимателей. В качестве спикеров выступили федеральные и международные эксперты по рынкам стран Европы и Ближнего Востока.
– 2020 год показал важность развития экспорта для диверсификации сбыта и повышения устойчивости бизнеса, – отметил заместитель председателя правительства региона Максим Авдеев. – Потенциал и уровень компетенций наших компаний, равно как и качество их продукции, открывают широкие перспективы для внешнеэкономической деятельности. Структуры инвестблока правительства области готовы предложить экспортно ориентированным предприятиям широкий спектр инструментов государственной поддержки.
Международные эксперты в деталях разобрали особенности рынков Италии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, презентовали возможности продвижения, ответили на вопросы представителей бизнеса и дали контакты для дальнейших консультаций и сотрудничества.
– Динамично развивающиеся компании должны системно подходить к реализации стратегии продвижения на внешние рынки, поступательно расширять географию, открывать новые направления, – подчеркнула директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Галина Пенягина. – Важно работать над повышением конкурентоспособности своей продукции, развивать научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность, чтобы успевать за динамикой рынков.
Конференция организована Центром экспорта Ярославской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности.
– Мы рады, что возвращаемся в офлайн, – поделился один из участников встречи, генеральный директор компании «Лабмедиа» Валерий Леонтьев. – Для нас очень важен обмен опытом. Благодаря таким мероприятиям мы можем получить информацию о возможностях и инструментах, которые полезны и помогут в развитии нашей компании. Сейчас мы озадачены выводом на зарубежные рынки собственной разработки – платформы электронного обучения. Мы получаем меры господдержки по нарастающей: участвовали в бизнес-миссиях, прошли обучение в акселераторе, благодаря чему пересмотрели стратегию продаж и за пару месяцев сделали то, на что потратили бы более полугода. Мы научились упаковывать так свой продукт, чтобы он стал понятен иностранным пользователям.
Фото предоставлено правительством Ярославской области