Первая на СЖД женщина-помощник машиниста рассказала о сбывшейся мечте

31.01.2021 11:42 0

Первая на СЖД женщина-помощник машиниста рассказала о сбывшейся мечте

«Вот такие мы, Мягковы, неугомонные», – говорит о себе Надежда, ставшая первой на Северной железной дороге женщиной – помощником машиниста.

В свой первый рейс Надежда Мягкова отправилась 1 января 2021 года от станции Ярославль-Московский в Данилов. В этот день исполнилась ее детская мечта.

– Надежда, как вы решились на выбор такой профессии?

– Я – уже третье поколение железнодорожников. Мама работала в службе дежурных по станции, папа – в вагонниках. На станции в Данилове работала бабушка. В детстве мы жили в деревянном доме рядом с вокзалом. Пока родители были на работе, мы с братом часто вместе смотрели в окно на улицу, по которой мимо дома шли машинисты и их помощники со своими чемоданчиками в руках. И мне так хотелось стать похожей на них! Мечта была прокатиться на поезде и смотреть на все вокруг не глазами пассажира, а как машинист.

Первым в семье помощником машиниста стал брат. Он помогал управлять грузовыми поездами. Потом, правда, перешел на работу на станцию Данилов, став, как и отец, вагонником. Я получила образование в железнодорожном институте и работала в отделе кадров в Данилове. О детской мечте вспоминала лишь изредка.

– Что стало поворотной точкой для того, чтобы кардинально изменить жизнь?

– О том, что профессию машиниста планируют исключить из списка запрещенных для женщин, я узнала в 2019 году. Кажется, в тот момент мы с мужем ужинали и смотрели новости по телевизору. Когда прозвучала эта информация – переглянулись. Он знал о моей мечте. Помню, что сказала ему: «Я попыталась бы».

На тот момент моя жизнь была устоявшаяся. Семья, дом, взрослый сын, хорошая работа с достойной для Данилова зарплатой, казалось бы, все есть, просто живи. Но, понимаете, мечта так и осталась в моем сердце, а тут такие возможности... Знакомые сначала думали, что я шучу. А семья сказала – давай. Уволилась с работы, отучилась в колледже, сдала экзамены, дважды прошла медкомиссию. Ну, вот такие мы, Мягковы, неугомонные. Сидим, сидим да и высидим.

– Оказаться вновь за партой, да еще и среди фактически школьников…

– Я не комплексовала. Мне со всеми есть о чем поговорить. К тому же у меня было высшее образование, поэтому училась по индивидуальному плану.

Конечно, студенты разные. Порой я спрашивала некоторых из них: «Неужели вам не интересно послушать, что преподаватель рассказывает, объясняет?» Они зачастую в телефоне пропадали. А ведь сами же потом придут на работу, и начнется: «Ой, а как?», «А где?» Конечно, потом пожалеют, что пропустили многое. Но все же какая бы ни была теория, практика – совсем другое. Пока не начнешь практиковаться – многое не понимаешь.

– Ваш нынешний график и темп жизни изменился?

– Пока я работала в отделе кадров, там было все понятно: пять дней в неделю, с 8 утра до 17 вечера, а суббота и воскресенье были выходными. Сейчас у меня график другой. Для бригад вводится норма рабочего времени. И уже нарядчик распределяет явки.

Один знакомый машинист сказал, когда звал девушек на работу: «Вам будет приятно провожать закаты и встречать рассветы». И это так.

Бывает, что мне надо и к трем-четырем часам утра приходить. Я не переживаю на этот счет. Для меня так даже комфортнее, чем раньше. Потому что появились полноценные выходные именно на неделе, что удобно.

– Почему?

– Потому что у меня есть хобби – мы с мужем собачники. У нас якутская лайка – Хан и восточно-европейская овчарка – Дора. Она, кстати, у нас Гранд чемпион России.

Раньше, помню, после работы приходила в пять вечера домой, собиралась и везла собаку на тренировку в Ярославль. Каждый день надо с ней заниматься, чтобы она не забывала навыки и команды.

К тому же мы ездим с собакой на выставки. Они проходят не только по выходным дням, но и на неделе. И раньше нужно было отпрашиваться, а сейчас этот вопрос решить проще.

– Ваш первый рейс был первого января. Каким он был, первый рабочий день на новом месте?

– Я вообще не эмоциональна, так что не могу сказать, что чувства меня переполняли. Но было приятно, что начальник дирекции пришел поздравить и подарил букет цветов. А вообще мне очень нравится ощущение, когда состав подходит к перрону, где его с нетерпением ожидают пассажиры. Это как река, только железнодорожная...

Моя работа заключается в том, чтобы визуально следить за посадкой и высадкой пассажиров, отслеживать показатели приборов безопасности в кабине управления, а еще я контролирую радиосвязь, смотрю за сигналами скоростного режима, сообщаю машинисту, какой участок на какой скорости проходим. Машинист-наставник у меня хороший – Андрей Кузнецов.

Но вот ситуацию одну из того дня расскажу. Это была наша вторая поездка. На станции Путятино из вагона выходили работники железной дороги, а я стояла в дверях и следила за посадкой. Один из них, увидев меня, очень удивился, видимо, не мог понять, что происходит: неужели женщина в кабине?! Даже достал фонарик и направил на меня.

– А вообще как думаете, в этой профессии женщина или мужчина помощник машиниста – есть разница?

– Думаю, особой нет. Мужчины и помогают, и показывают, и учат, что к чему. В нашей работе много нюансов.

Прочитала тут комментарии в соцсетях обо мне – что женщина стала помощником машиниста. Там обсуждают: «А вот если поезд сломается, что она делать будет?» Не переживайте, на то мы и бригада, чтобы действовать вместе!

– О чем-то еще сейчас мечтаете или все планы уже осуществились?

– Через два-три года пойду учиться на машиниста. Хочу я попробовать себя и в этой профессии. Надеюсь, что все получится!

Фото Анны Соловьевой и из архива «Ярославского региона»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Создатель шедевров из классических моделей «Волги» приедет в Ярославль на автобои Игроки «Локомотива» помогли сборной России обыграть чехов на Шведских хоккейных играх Власти Ярославской области рассчитывают получить средства на завершение реконструкции храма на родине Ушакова Эвакуация Казани докатилась до аэропорта, спецслужбы винят хакеров Номинальным учредителям фирм-однодневок грозит ответственность

Последние новости