Почти полтора миллиарда потратят на реконструкцию дорог области: какие участки отремонтируют

27.01.2018 16:37 18

Почти полтора миллиарда потратят на реконструкцию дорог области: какие участки отремонтируют

Еще в прошлом году рейтинг проблем региона возглавляли… плохие дороги. Сейчас жалобы населения сменили приоритеты. Как удалось переломить ситуацию – мы поинтересовались у исполняющего обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгения Моисеева.

–Евгений Анатольевич, как вы оцениваете итоги строительства и ремонта дорог на территории области в минувшем году?

– Ярославская область начиная с прошлого года участвует в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы в его рамках предусмотрены на территории Ярославской агломерации. Напомню, это – областной центр, Ярославский и Тутаевский районы.

В прошлом году на реализацию данной программы было выделено 625 миллионов рублей из федерального бюджета и 681 миллион из консолидированного бюджета области и города Ярославля.

Многое было сделано, мы завершили все работы до 1 ноября, четко в срок, установленный Минтрансом России. Тем не менее понимаем, что есть определенные недочеты. Работа над ошибками проведена самым тщательным образом. На сегодняшний день пересмотрен подход как к проектированию, так и организации работы. Конечно, мы надеемся, что подрядчики сделали выводы из опыта работы с нами в прошлом году. Качество контролируется губернатором и правительством области жестко, так же, как и организация самих работ.

В прошлом году также за счет федеральных средств начали реконструкцию моста через реку Которосль, который имеет огромное значение для жителей города и региона в целом, так как обеспечивает не только связь трех районов города, но и транзитные связи с выходом на федеральные трассы.

Под капитальный ремонт попал ряд важных дорог опорной сети области. Это и участок автодороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец в Рыбинском районе, и печально знаменитая «пьяная» Северо‑восточная окружная в Ярославле, по которой было огромное количество жалоб жителей, участок автодороги Ярославль – Рыбинск, где также была масса мест концентрации дорожно‑транспортных происшествий. Завершен ремонт участка трассы Ярославль – Углич, его сделали шире, установили остановочные комплексы.

Не надо забывать и про огромную работу по ремонту дорог и дворовых территорий в муниципальных образованиях области за счет субсидий из дорожного фонда в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!».

В общей сложности по итогам года приведено в нормативное состояние 182 км дорог и 104 погонных метров мостов областной и муниципальной собственности, 196 тысяч квадратных метров дворовых территорий, построено более 3 километров новых дорог, ликвидировано 23 места концентрации ДТП. Восстанавливалось освещение, устанавливались тросовые ограждения, светофорные объекты.

Наверное, один из главных итогов нашей работы в 2017 году – изменение в положительную сторону мнения жителей региона о дорогах. Актуальность проблемы неудовлетворительного состояния дорог начала снижаться, это показывают и опросы общественного мнения. Однако хочу подчеркнуть, что у нас впереди еще очень много работы. К сожалению, невозможно одномоментно решить проблему плохих дорог.

Отмечу, что муниципальные образования области в 2018 году ожидает объем работ, аналогичный прошлому году, – объем областной субсидии на ремонты дорог оставлен в прежнем размере. Участие Ярославской агломерации в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» продолжается, на 2018 год наше федеральное финансирование даже увеличилось и составляет 730 миллионов рублей. Столько же – консолидированный бюджет региона и города Ярославля.

– Какие конкретно работы запланированы?

– Будет отремонтировано 30 участков дорог и улично‑дорожной сети общей протяженностью 80 км. В перечень попали участки и улицы, получавшие большое количество нареканий водителей, с высокой концентрацией мест ДТП. Перечень критериев для отбора достаточно жестко регламентирован документами проекта.

В рамках реализации областных программ запланирован ремонт участков автодороги Ярославль – Рыбинск между Тутаевом и Рыбинском, Иваново – Писцово – Гаврилов­Ям – Ярославль до села Шопша в Гаврилов‑Ямском районе, на левом берегу Тутаева и другие.

Планируется ремонт центральных улиц моногородов: Гаврилов‑Яма, Тутаева, Ростова, поселка Песочное в Рыбинском районе. Безусловно, мы завершим реконструкцию моста через реку Которосль в Ярославле и строительство второго этапа улицы Дорожной в Переславле‑Залесском.

– В 2018 году в стране отменены весенние ограничения движения большегрузных машин по федеральным трассам. Могут ли ярославские автомобилисты ожидать подобного решения по областным и муниципальным дорогам?

– Действительно, Минтранс России совместно с Федеральным дорожным агентством приняли решение об отмене весенних временных ограничений движения, связанных со снижением несущей способности, по автомобильным дорогам федерального значения начиная с 2018 года. Это связано с тем, что в настоящее время в нормативном состоянии находится около 80% автомобильных дорог федерального значения Российской Федерации и этот показатель постоянно увеличивается.

Что касается региональных трасс, то доля дорог в нормативном состоянии в настоящее время не превышает 35%. Результаты диагностики показали, что 70% обследованных автодорог имеют ограничения по нагрузке на одиночную ось автомобиля от 1 до 6 тонн, по общей массе – от 4 – 8 до 20 тонн. Согласно анализу технического состояния мостовых переходов на региональных автодорогах общего пользования 100 мостов из 333 имеют ограничения по нагрузке на ось до 10 тонн. Поэтому введение временного ограничения движения тяжеловесных транспортных средств на региональных автомобильных дорогах весной – в период наибольшего ослабления дорожных одежд – является мерой вынужденной и необходимой.

Всего региональных трасс у нас 981, а временное ограничение движения сроком на месяц в 2018 году введем только на 48 из них. Информация о точных сроках его действия будет размещена в СМИ и на официальной странице департамента в Интернете.

–Какова судьба печально известной Карабулинской развязки в Ярославле, которую планировали построить еще перед тысячелетним юбилеем города?

– Во исполнение поручения Президента РФ правительством области совместно с мэрией Ярославля организована корректировка ранее разработанного проекта в соответствии с новыми нормативно‑техническими требованиями.

Проектно‑сметная документация полностью актуализирована и подготовлена для экспертной оценки федеральным автономным учреждением «Главгосэкспертиза».

Губернатор Дмитрий Миронов обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой дать поручение Министерству транспорта Российской Федерации включить проект «Карабулинская развязка» в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2020 годы» с периодом реализации с 2019 по 2021 годы.

Кстати

В 2017 году на проект «Безопасные и качественные дороги» в регионе было направлено 1,306 миллиарда рублей из бюджетов всех уровней. На эти деньги отремонтированы 34 дороги общей протяженностью 75,9 километра, ликвидированы 23 места концентрации ДТП. Доля дорог агломерации, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась с 44,3 до 51,5 процента.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Ярославле под колеса «Нивы» попал пешеход Избил камнем до смерти и утопил: жителя Рыбинска осудят за убийство знакомого Жительница Ярославля зарезала мужа, защищаясь от побоев Предвыборный штаб Собчак в Казани возглавила юрист Ходорковского Ак Барс Банк и Ozon провели платеж через мгновенный счет СБП

Последние новости