В «Электронном магазине закупок малого объема» ГИС «Государственные закупки Ярославской области» размещена информация уже о более чем 1600 закупках. В качестве пользователей зарегистрировались свыше 500 поставщиков.
Такие цифры сегодня были озвучены на совещании по вопросам дальнейшего функционирования ресурса, которое провела заместитель председателя правительства области Екатерина Троицкая. Участие в работе приняли представители органов исполнительной власти, подведомственных учреждений, а также муниципальных районов и городских округов региона.
– В рамках поручения губернатора Дмитрия Миронова мы продолжаем работу по развитию контрактной системы Ярославской области, – сказала Екатерина Троицкая. – Функционирование «Электронного магазина» позволяет снизить риски коррупционных проявлений, а также обеспечивает полноту учета бюджетных обязательств, заключаемых при осуществлении закупок, и их увязку с объемами финансового обеспечения. Кроме того, эта работа способствует решению важной задачи, поставленной Президентом России Владимиром Путиным, по повышению открытости и эффективности деятельности органов власти и государственных учреждений при осуществлении закупочной деятельности.
По словам директора департамента государственного заказа Андрея Афонина, размещение информации о закупках на сумму до 400 тысяч рублей в «Электронном магазине» позволяет значительно увеличить круг потенциальных поставщиков. Создаются дополнительные условия для участия в закупках субъектов малого предпринимательства, в том числе местных производителей, обеспечивается их конкурентоспособность.
– Использование «Электронного магазина», несмотря на то, что это новый инструмент в системе государственных закупок, уже сегодня дает дополнительную экономию бюджетных средств, – отметил Андрей Афонин. – До перехода на эту систему порядок выбора поставщика при осуществлении закупок не был регламентирован: заказчики выбирали контрагента для совершения сделок по своему усмотрению. Такая процедура выбора не является прозрачной и приводит к отсутствию конкуренции среди хозяйствующих субъектов. «Электронный магазин» позволил решить эти вопросы.