В 2020 году количество компаний из Татарстана, торгующих на крупнейших Интернет-площадках, выросло на 3,5 тысячи. Об этом в ходе прямого эфира в сообществе «Татарстан Онлайн» рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей РТ Фарид Абдулганиев.
«Очевидный и объективный факт, рынок делает свое дело. В новейшей истории мы видим, что сначала у нас были киоски, на улице на асфальте продавали одежду. Это тоже рынок, сейчас он трансформируется. Интернет-торговля — новый канал выхода на рынки. Если вспоминать, можем сказать, что киоски уступали место магазинам, магазины — торговым сетям. На каждом этапе тот предприниматель, который подстраивался, инвестировал в инфраструктуру, получал прибыль. Интернет-торговля — очередная такая инициатива. Но чем она интересна? Нам поступают жалобы, обращения о том, что со своим товаром выйти в торговые сети тяжело. Этому есть и субъективные факторы, были и коррупционные скандалы, когда менеджеры просто отказывали по своим причинам выставить товар на полку. Иногда поставщик сам не готов, производит мало товара. Да и площадь торговой полки ограничена. Этого нет в торговых сетях нового типа, которые называют Интернет-торговлей. Невозможно ни в одном супермаркете продавать 6 млн видов товаров, как это делает Ozon. Если предоставить всю эту полку Татарстану, я уверен, что татарстанцы не покупают 6 млн видов товаров. Но возможность такая есть. Новый этап развития торговли, так надо это воспринимать. С начала года на крупнейших площадках появилось плюсом 3,5 тыс. поставщиков из Татарстана», — пояснил он.