Итоги прошлого года и планы на будущее в сфере цифровизации стали главными темами интервью вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко РИА Новости.
Поддержка IT-отрасли
По словам Чернышенко, пандемия подхлестнула развитие цифровизации в России. В настоящее время при активном участии операторов связи сформирован новый пакет мер поддержки IT-отрасли. В планах Минцифры представить его правительству в первом квартале. В него войдут более десятка инициатив.
Главная цель новых предложений – импортозамещение, доля отечественного оборудования связи к 2025 году должна составлять более 50%.
- В России очень высокие позиции в этой сфере, поэтому мы перепрыгиваем через несколько ступеней, догоняем и обгоняем страны-лидеры, - отметил вице-премьер. - Это импортозамещение будет стремительно происходить не только для инфраструктуры (например, при создании станций LTE), которая очень важна для безопасности нашей страны, но и для ПО, в котором мы от 60% до 100% также готовы к импортозамещению по всем направлениям спектра – и промышленного, и потребительского.
Развитие цифровых госуслуг
Чернышенко также остановился на дальнейшем совершенствовании платформы «Госуслуги». В настоящее время число пользователей достигло 93 млн человек, 170 услуг (федеральных, региональных и муниципальных) в прошлом году переведены на портал. До конца 2022 года в онлайн-формате будут доступны еще 70 федеральных, а также более 100 региональных услуг.
В Ярославской области за прошедший год разработано и доработано 37 интерактивных форм заявлений, информационные системы для предоставления услуг в электронном виде.
- В рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» в электронный вид на портале Госуслуг мы перевели 66 массовых социально значимых услуг в сферах строительства, социальной поддержки населения, образования, земельных отношений, административно-технического, жилищного надзора, физкультуры и спорта, лесного хозяйства, ветеринарии, архивного дела, лицензирования медицинской деятельности, охраны окружающей среды, - сообщил директор департамента информатизации и связи правительства Ярославской области Алексей Филиппов.
К 2024 году около 60% пользователей этого сервиса смогут использовать электронную цифровую подпись для оформления документов онлайн. В электронный вид будут также переведены 100% писем от госорганов.
Предполагается, что к 2024 году у 85% россиян будет оформлена учетная запись на Госуслугах, а более половины будут пользоваться сервисом биометрической идентификации.
Цифровые паспорта
С 2023 года в России начнется эксперимент по выдаче цифровых паспортов. Первым регионами, где граждане получат право выбора основного документа в электронном виде, будут Москва, Московская область и Татарстан. Затем этот опыт будет распространен по всей России.
– Цифровой паспорт – это аналог электронной банковской карты с бесконтактным чипом, - пояснил Дмитрий Чернышенко. - На карту, содержащую несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные человека, его фотография.
По желанию в память смарт-карты можно будет занести другую информацию, например, ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения.
Туризм
Развитие цифровизации положительно сказалось на особенно пострадавшую в период пандемии отрасль туризма.
- У нас есть уникальное преимущество – большая и красивая страна с уникальным историческим, природным, рекреационным и культурным достоянием. И важно открыть Россию нашим туристам, - заявил Чернышенко.
Для того, чтобы это ускорить, кроме программы туристического кешбэка, была создана корпорация Туризм.РФ, и уже отобраны 53 проекта создания туристической инфраструктуры в 27 регионах. Их реализация позволит создать от 15-20 тысяч рабочих мест, более 20 тысяч гостиничных номеров и существенно нарастить турпоток – до 10,5 миллиона человек.
По словам и.о. директора департамента туризма Ярославской области Владимира Лысенко, туристическая отрасль Ярославской области пока не вышла на допандемийный уровень. Однако показатели 2021 года превышают факт 2020-го и приближаются к допандемийным. Это было достигнуто путем продвижения ярославских туристических продуктов, увеличения охватов за счет цифровизации и работы с конкретными целевыми аудиториями.