Сотни писем от «мурфиков», «господинов» и «лялечек»: с какими трудностями столкнулись учителя и ученики при переходе на онлайн-обучение

19.04.2020 17:12 0

Сотни писем от «мурфиков», «господинов» и «лялечек»: с какими трудностями столкнулись учителя и ученики при переходе на онлайн-обучение

Режим самоизоляции сказался и на школьниках. Теперь они осваивают дистанционное обучение. Уже подходит к концу вторая неделя, и наконец ребята и педагоги перестроились. А как у них дела сейчас, разбирался наш корреспондент.

– Ох, опять я все проспал! Почему меня никто не разбудил? У нас удаленная математика начинается, тест надо писать в онлайн-режиме!

– Ты хоть футболку надень!

– Да ладно, я в веб-камеру в конференции только до шеи влезаю! Что значит – сверху или снизу? Да отстаньте вы от меня с вашим троллингом!

Пока старший садится за компьютер, слышен голос младшей:

– Мамочка! Ты почему мне не помогаешь? Ну и что, что вчера вместе проект по окружающему миру до ночи делали. Новый надо, по математике! Точнее, исправлять! Надо переделать, перефотографировать и снова отправить!

…Так или примерно так живут нынешним апрелем сотни тысяч родителей, бабушек и дедушек миллионов российских школьников. Удаленное обучение в условиях самоизоляции мобилизовало не только ресурсы учеников и учителей, но и силы, и время их самых близких людей, при этом зачастую тоже вынужденных удаленно работать. Полностью в режиме онлайн учиться оказалось просто далеко не всем и каждому. Особенно в сельской местности, где с бесперебойным интернетом часто большие проблемы, да и компьютеры со смартфонами есть далеко не в каждой семье.

– В нашей школе решили, что представители будут два раза в неделю объезжать всех учеников и класть в почтовый ящик задания для детей, – рассказала издатель Елена Батуева, проживающая с семьей в деревне Борисоглебского района. – В этот же ящик мы должны положить тетрадки с выученными уроками. Надо самостоятельно проходить материал, делать задания, писать рефераты и т.д. Это надо бросить работу, пройти краткосрочные педкурсы и сидеть с утра до вечера с ребенком.

– У нас дистанционное обучение смешанное, все уроки в режиме онлайн не ведутся, – рассказывает ярославна Ольга Пирогова. – Но часть заданий сын выполняет на интернет-платформах, где сначала были чисто технические проблемы. Их мы решали оперативно вместе с учителями. И здесь многое зависит от родителей. Дети впервые оказались в такой ситуации, им нужна помощь по организации процесса учебы дома. Нужно рассчитать объем нагрузки по заданиям, распределить приоритеты в зависимости от нагрузки. Родители ни в коем случае не должны делать уроки за детей! Мой сын в шестом классе, и для нас оптимальным стал дневниковый принцип, где все расписано. В какой день, что и сколько делать, когда отправлять учителю задания и ставить плюсы там, где сделано. Онлайн-уроки тоже проходят нормально. Учитель спрашивает всех в режиме видеоконференции, объясняет непонятные моменты. Главное – родителям нужно не пускать процесс на самотек. И обязательно хвалить своих детей за достижения!

Но есть у этого процесса и другая сторона – ежедневный труд учителей. Педагогам сейчас приходится очень и очень непросто.

– У меня учитель в соседней комнате – это моя мама, – рассказывает жительница Тутаева Ирина Герасимова. – Она не только Учитель с большой буквы, а еще и тот специалист, который разрабатывал все каникулы и неделю «выходных» для своих учеников интернет-платформу, чтобы подключить и видеоуроки, и презентации… И теперь уже с 7 часов утра ей без перерыва приходят сообщения в мессенджеры и просто телефонные звонки – не только от детей, но и от их родителей. Пообедать, просто сделать перерыв – приходится заставлять ее чуть ли не силком. Спать она теперь ложится не раньше трех часов ночи. Готовится к занятиям, проверяет почту, чтобы не потерять ни одно письмо от «мурфиков», «господинов» и «лялечек» (у учеников по четыре почты, а еще пишут родители и шлют, откуда им удобно)… Потом каждую работу нужно оценить, дать комментарии, завести ее в региональный онлайн-дневник. А еще нужно составить отчет для школы: сколько учеников пришло, сколько вышло вовремя, кто опоздал и так далее. У учеников есть расписание, занятия начинаются в 8.00, а кто-то встает в 11, а то и в 12. А потом в 23.00 ребята присылают ответы, списанные с интернет-решебников… Просто поймите одно, дорогие родители и ученики: учителю (даже с высокой компьютерной грамотностью) очень тяжело, у него 32 ученика и 64 родителя, а в старших классах их целые параллели! Просто нереальная нагрузка!

– Социальные сети и прежде всего родительские чаты переполнены эмоциями по поводу дистанционного обучения школьников, – констатирует ректор ЯГПУ Михаил Груздев, обращаясь к родителям ярославских школьников. – Пожалуйста, попробуем воздержаться от резких оценочных суждений. За цифровым образованием, безусловно, будущее, но крайне опасно называть нынешнюю ситуацию «образованием цифровой эпохи». Сейчас мы находимся в вынужденной экстремальной ситуации. Система образования не готова, да и не должна была быть готова к такому испытанию. Онлайн никогда не вытеснит традиционных форматов обучения. А сейчас «в удаленку» переведено практически все образование. Я получаю большое число реакций школьных учителей и вузовских преподавателей о просто запредельных нагрузках. Педагоги практически круглосуточно отвечают на вопросы десятков и сотен детей и родителей. Понимаю, как трудно сейчас детям и их семьям, но, пожалуйста, будьте милосердны и к педагогам! Они не заслуживают столь негативных порой оценок. Нынешняя ситуация, безусловно, станет вынужденным импульсом для развития цифрового образования, а точнее, для осмысления сочетания онлайна и оффлайна. А пока просто наберемся терпения.

Понимая все это, многие ярославские родители, кстати, поддерживают позицию Ирины Герасимовой. В популярной социальной сети родители и школьники благодарят учителей за профессионализм и терпение.

– В связи с начавшимся дистанционным обучением прошедшая неделя была очень непростой для педагогов, родителей и детей, – отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода. – Несмотря на все сложности и технические трудности, многие наши учителя демонстрируют высокий уровень профессионализма и свои самые лучшие человеческие качества. И тем более ценно, что это видят и отмечают и сами школьники, и их родители.

За три дня группа департамента образования мэрии Ярославля в одной из соцсетей собрала около полутора сотен записей с хештегом #спасибо_за_дистант. «Спасибо Вам за ваш труд, за профессионализм, за чуткость и учительский талант», – пишут родители учеников самых разных возрастов – от выпускников до начальной школы. Учителей благодарят за заботу, доброту, понимание и веру в каждого ребенка, за терпение и мудрость:

«Спасибо просто за то, что всегда на связи, что поддерживаете наших детей и помогаете им», «Вместе мы все преодолеем», «Нам непросто дается дистанционное обучение, детям это непривычно и не всегда хочется заниматься. Спокойный родитель, образованный ребенок, и это все благодаря нашему учителю!»

Тем временем о возвращении к обычному режиму обучения, открытии школ пока говорить рано, впрочем, как и надеяться на досрочное завершение учебного года.

– В своих рекомендациях Министерство просвещения Российской Федерации разъясняет, что о досрочном полном завершении учебного года речи не идет, – отметила Ирина Лобода. – Для учеников 1-8 классов регионы могут самостоятельно выбрать один из вариантов: освоить учебный материал в полном объеме в штатном или дистанционном режиме – или вывести годовые оценки по пройденным трем четвертям, а все темы и материалы четвертой четверти перенести на следующий учебный год. Все варианты имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае главным фактором и аргументом при принятии решения является эпидемиологическая ситуация в нашем регионе. Наша главная цель – обезопасить детей, сохранить их здоровье. И в зависимости от того, как будут развиваться события, станет понятно, какой вариант обучения оптимально подойдет ярославским школьникам.

Директор регионального департамента образования подчеркнула, что варианты обучения не касаются школьников с девятого по одиннадцатый классы. Они будут проходить учебный материал в полном объеме. ЕГЭ в 2020 году пройдет в очной форме по единому для всей страны расписанию, сроки проведения экзаменов могут корректироваться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, возможность отмены ЕГЭ или проведения его в дистанционном формате не рассматривается.

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. Проект нового расписания в настоящее время опубликован для общественного обсуждения. Экзамены пройдут в единые для всех даты только тогда, когда это будет возможно сделать без риска для здоровья детей и учителей. Сроки приемной кампании в вузы и колледжи также будут корректироваться с учетом переноса экзаменов. Они будут едиными для всей страны.

Государственную итоговую аттестацию в девятых классах в этом году планируется провести только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике, экзамены по выбору проводиться не будут. Минпросвещения и Рособрнадзор установят периоды проведения итоговой аттестации по обязательным учебным предметам, внутри которых регионы сами определят конкретные даты проведения экзаменов.

Фото из архива «Ярославского региона»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Международный форум в Москве признал КАМАЗ «Экспортером года 2016» В чем суть поправок в Конституцию, за которые предстоит голосовать россиянам «Локомотив» обыграл «Торпедо» в первом матче серии В Рыбинске стартовал финал Кубка России по шорт-треку Кресло стоматолога, машина в сугробе и квартира для инвалида. С чем сталкиваются в работе судебные приставы

Последние новости