Свобода и дисциплина. Президент «Черных медведей» - о философии байкерства

15.07.2018 13:36 0

Свобода и дисциплина. Президент «Черных медведей» - о философии байкерства

В минувшую субботу в Ростове состоялось одно из главных мотособытий года – Ретро-Мотошоу. Мы узнали, как проходило мероприятие, и решили развенчать популярные мифы о байкерах.

Программа праздника оказалась насыщенной: выставка раритетных мотоциклов – не старше 1978 года, посещение музея «Ростовский кремль», а также различные конкурсы и квесты. Мероприятие проходит ежегодно и является детищем ярославского мотоклуба «Black Bears МС» – «Черные медведи». Впервые Ретро-Мотошоу увидело свет в 2014 году в рамках проведения фестиваля «Медвежий Угол». В этом году оно прошло самостоятельно.

–Любой праздник требует финансирования, поэтому мы ушли в Ростов, сделали Ретро-Мотошоу отдельным мероприятием. Нашли поддержку у администрации Ростовского района, которая, как и мы, заинтересована в проведении яркого и познавательного мероприятия для населения и тури­стов, – поясняет президент байк-клуба «Черные медведи» Сергей Тронько.

В Ростове собрались любители мототехники из 15 регионов: Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Владимирской областей, а также из Москвы, Питера, Курска, Калуги, Нижнего Новгорода и других городов России. Они представили результаты своих трудов в нескольких номинациях, одна из которых – специальный приз от главы Ростовского района Алексея Константинова. Никто не уехал без памятного подарка, кубок в виде мотоцикла получил каждый участник.

Сергей считает вопрос поощрения принципиальным, ведь реставрация мотоцикла – дело кропотливое, длительное и затратное. Мотолюбители стремятся восстановить технику в том виде, в котором она была выпущена, это вопрос престижа и качества. Поиск «родных» деталей может серьезно тормозить процесс возрождения. К тому же большинство людей, пытающихся вдохнуть вторую жизнь в старые мотоциклы, делают это вместе с сыновьями. Так, кстати, появилась номинация «Самый молодой участник». Любой мальчишка будет горд получить признание своих трудов.

Признак маргинальности или успеха?

Среди обывателей, особенно у старшего поколения, слово «байкер» чуть ли не ругательное. Эту позицию активно подпитывает западная культура, изображая байкера огромным бородатым грубияном, дни напролет попивающего пенные напитки и гоняющего шары на бильярдном столе. Однако в реальности это далеко от правды, даже в той же Америке. На самом деле байкеры – это субкультура горячих поклонников мотоциклов. Есть среди них и врачи, и педагоги, и деятели культуры, и представители власти. В байк?клубе, например, состоит бодибилдер, актер и политик Арнольд Шварценеггер, страстью к мотоциклам в Голливуде известны Брюс Уиллис, Джордж Клуни, Брэд Питт, редбайки – предмет обожания Джонни Деппа, Рутгер Хауэр в свое время был чемпионом Нидерландов по мотокроссу, а «Доктор Хаус» Хью Лори снялся со своим железным конем в нескольких эпизодах сериала. Любовью к мотоциклам известна и прекрасная половина человечества, например, певица Пинк садится за руль байка при каждом удобном случае, а у Анджелины Джоли целая мотоколлекция…

Среди российских селебрити байки предпочитают актеры Гоша Куценко и Михаил Пореченков, фигурист Евгений Плющенко, руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин и даже президент Владимир Путин признавался в своем трепетном отношении к мотоциклам на одном из байк-фестивалей, возглавив колонну на роскошном «Харлее».

– Мы нередко сталкиваемся с негативными стереотипами в отношении байкеров. Но чаще всего они не соответствуют действительности, – рассказывает президент «Черных медведей». – В нашем мотоклубе коллектив разносторонний: слесари, юристы, предприниматели, военные… У нас зарегистрированная общественно?спортивная организация. Мы живем по уставу, являемся одной большой семьей, всегда готовы помочь друг другу и в курсе важных жизненных событий каждого из наших членов. Хотя, признаюсь, мотосообщества по-разному воспринимают мотокультуру. Кто-то насмотрелся американских фильмов вроде «Дети анархии» и берет их за основу, особенно это характерно для молодежи, склонной к авантюрам. Она как бы играет в игру, примеряя на себя роли, пропагандирующиеся в фильмах. Но большинство байкеров это все же организованная группа мотоциклистов.

Осторожно, мотоцикл!

В сознании людей четко засело мнение, что байкерство – это экстремально. И если случается ДТП с участие мотоцикла, обывателю сразу «все понятно» – виноват, конечно, водитель двухколесного. Так ли это?

– Байкеры такие же участники дорожного движения, как и автолюбители. Правила дорожного движения для всех одинаковые и должны соблюдаться каждым, – уверен Сергей Тронько.

Он говорит, что большинство мотоциклистов – это аккуратные водители. Особенно если дело касается организованного выезда мотоколонны. При этом допускает, что байкеры тоже становятся виновниками ДТП, как, собственно, и другие участники дорожного движения. По большей части это происходит от неопытности. Когда садишься на байк впервые, переполняют эмоции, и с ними сложно справиться, тем более на скорости.

Сам Сергей – байкер со стажем, за рулем железного коня он свыше 20 лет. Признается, что каждый раз, садясь на мотоцикл, испытывает ту же эйфорию, что и в первый, но умеет контролировать себя, ведь на кону не только его жизнь, но и здоровье окружающих. В первый раз, кстати, он сам сел на мотоцикл в 6 лет.

– Это было летом в деревне. Друг семьи дядя Коля прокатил меня на своем байке и даже дал подержать руль. С тех пор мотоцикл стал моей заветной мечтой. Мне даже снилось, как я на нем рассекаю: физически ощущал ветер, запах бензина, – вспоминает президент мотоклуба. – Для меня езда на мотоцикле сравнима с полетом над землей. Чувст­вуешь, что паришь. Это ощущение вошло в кровь, я стал стремиться еще раз испытать его. Первый мотоцикл я купил, когда мне было чуть за 20. Это была «Ява», позже я приобрел более тяжелый – «Урал», хотел попробовать, подходит ли мне. Подошел. Через год у меня появился «Сузуки», это был полный восторг!

Портрет байкера

Любой ли обладатель мотоцикла может стать байкером? В байк-сообществе ответ категоричен – нет. Хотя особых усилий для этого не требуется. Гораздо сложнее удержать это «звание». Сергей Тронько разделяет любителей железных коней на мотоциклистов и непосредственно байкеров.

– Байкер является членом организованного сообщества, где в приоритете дисциплина, порядочность, пунктуальность. Конечно, все люди разные, у каждого свой угол зрения, но если ты пришел в сообщество, должен соблюдать правила. Если человек выходит за рамки, тогда он просто мотоциклист. Он может свободно кататься и вести себя, как заблагорассудится. Маргиналы, которых так боятся наши бабушки, они скорее среди свободных мотоциклистов, чем среди байкеров, – объясняет Сергей. – К нам в клуб, например, просто так не попасть. Мы смотрим, какие цели преследует человек, чего хочет. Если его мировоззрение не совпадает с уставным, он нам не подходит. Но даже если человек состоит в «Черных медведях», это не значит, что так будет всегда. За несоблюдение устава, нарушения мы исключаем из клуба.

При этом и байкерами, и мотоциклистами движет желание испытать необыкновенно яркую и сложную гамму чувств и эмоций, которая доступна только за рулем мотоцикла: свобода, отсутствие времени и ограничений. Нет ничего, только ты и дорога, здесь и сейчас.

– Ты можешь быть грустным, усталым, но за рулем все это пропадает. Испытываешь какую-то детскую радость. Ты концентрируешься на полете между землей и мотоциклом, голова разгружается от проблем, ты – хозяин положения, твоя жизнь зависит от тебя, ведь скорость не прощает ошибок, – говорит Сергей.

Байкеров нельзя назвать народом суеверным, но и им не чужды свои специфические поверья.

– Есть такая примета – «не трогай налаженную технику», то есть если мотоцикл хорошо везет, не надо ничего делать, менять. Я, например, когда куда-то еду, в дороге мотоцикл не мою, даже если путь займет недели, – говорит байкер. – Бывало, по два месяца не мыл, пока в пункт назначения не приезжал. Лучше не рисковать, а то помоешь, и он вдруг встанет.

Мотоцикл мечты

Мечта любого байкера… Нет, не респектабельный Harley Davidson или спортивный BMW, а… новый мотоцикл! На самом деле сложно выделить какой-то бренд-фаворит. Марку мотоцикла каждый выбирает по своему характеру. При этом пристрастия в течение жизни могут меняться.

– Есть, например, класс эндуро – спортивные байки, которые предпочитают любители скорости. Среди них наиболее популярны «Ява», «Сузуки», «Триумф». Там нет ничего вычурного, одежда удобная и практичная, – рассказывает Сергей. – А есть класс чоппер – статусный комфортный мотоцикл, требующий ровных дорог и недалеких передвижений, так как чопперы очень тяжелые. В основном это Harley Davidson и «Урал». У них другой статус. Чопперы предпочитают своего рода мотонарциссы, они одеваются в кожу. У кого «Харлей», – то вся экипировка, от носков и часов до куртки, обязательно этой же фирмы. Владельцы таких байков едут не быстро, как бы наслаждаясь тем, что на них смотрят. Кстати, некоторые питаются вниманием, упиваясь восхищенными взглядами прохожих, от этого они кайфуют больше, чем от езды.

Байкеры – за спорт

Мотосемья «Черные медведи» не только устраивает выезды, организовывает различные мероприятия, но и радеет за развитие спорта. В планах – создание секций и мотопарка.

– У нашего клуба спортивный уклон. Мы, например, активно поддерживаем мотокросс. Сейчас мечтаем о создании хотя бы технической секции, некоммерческой, где мальчишки в возрасте от 5 до 18 лет смогут знакомиться с техникой, пробовать что?то собрать, разобрать, просто понять, в какую сторону гайки крутить… Мужчина должен уметь делать что?то руками, а у нас как раз много материалов накопилось: зап­частей, двигателей, рам, – рассказал Сергей Тронько.

Также байк-клуб несколько лет трудится над созданием парка по мотокроссу для детей. По задумке, там смогут отрабатывать навыки даже самые юные спортсмены. Площадка под парк уже приобретена, на ней расположатся две профессиональные трассы – детская и взрослая, а также парковка. Открытия мотопарка с нетерпением ждут не только в нашем регионе, но и в соседних.

В планах подготовка и по более продвинутым направлениям, например, фигурной езде, различным трюкам.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Видео в сети: в центре Казани авто врезалось в дом и загорелось В Ярославле подросток пострадал при столкновении «Инфинити» и «Нивы» Переполох в магазине Рыбинска: покупатель угрожал продавцу «автоматом» Калашникова Ралли «Дакар-2018»: Эдуард Николаев стал лидером гонки В Рыбинском водохранилище после пяти часов поисков спасли мужчину, потерявшего весла на лодке

Последние новости