Тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним изменятся. Эксперт — о том, что ждет ярославцев

26.05.2018 14:08 0

Тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним изменятся. Эксперт — о том, что ждет ярославцев

Многие водители, услышав новости об изменениях коэффициентов ОСАГО, заинтересовались грядущими нововведениями. На многочисленные вопросы автовладельцев ответил заместитель управляющего Отделением по Ярославской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Ефремов.

– Евгений Борисович, планируется ли изменение тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним в Ярославской области?

– Действительно, Банк России разработал комплекс мер, которые предполагают изменение тарифов на полис автогражданки, безусловно, это коснется и Ярославской области.

– Когда эти изменения вступят в силу и какие параметры будут учитываться для определения цены страховки?

– Уже этим летом регулятор планирует актуализировать действующие тарифы на полисы ОСАГО за счет расширения базового тарифного коридора – на 20% вверх и вниз. В первую очередь это делается для стабилизации ситуации на рынке ОСАГО и защиты прав и интересов добросовестных автовладельцев.

Сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки 3 432 – 4 118 рублей. После принятия изменений он составит 2 746 – 4 942 рубля. Для пресечения получения страховыми компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов ОСАГО предполагается наделить Банк России полномочиями по контролю за их тарифной политикой.

Также планируется изменить подходы к установлению коэффициентов. Их калибровка будет проведена в зависимости от возраста и стажа водителя, а также количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. КБМ (бонус‑малус) будет присваиваться на один год, а водителям, имеющим в 2018 году несколько значений данного коэффициента, присвоят наименьший.

– Какой категории водителей больше всего коснутся изменения коэффициентов?

– Цена полиса ОСАГО должна быть справедливой. Для молодых водителей коэффициенты полиса должны быть выше. Исследования показывают, что люди в возрасте до 24 лет ездят более рискованно, и с этой точки зрения коэффициенты им должны быть повышены независимо от стажа вождения.

Более аккуратны водители в возрасте от 25 до 34 лет, соответственно их коэффициент должен быть ниже.

В ходе корректировки коэффициентов «возраст‑стаж» Банк России предлагает увеличить количество сегментов по возрасту и стажу водителей с 5 до 50, а в дальнейшем предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Парковку разрешить?

В свое время по просьбе регионального Совета ветеранов мы поднимали вопрос о проблемах парковки инвалидов 3 группы в местах повышенной концентрации автотранспортных средств.

Напомним, активисты ветеранского движения жаловались на то, что дорожные знаки, резервирующие места для автотранспорта инвалидов, распространяют свое действие только на ограниченный круг лиц – инвалидов 1 и 2 групп. А вот тем, кто их привозил и оставался ждать на парковочных местах для инвалидов около лечебных или культурных учреждений, зачастую приходилось платить штраф. И немаленький. С аналогичными трудностями сталкиваются и инвалиды 3-й – рабочей – группы: люди более активные и в плане перемещения, да и участия в общественных делах. Они также не могут воспользоваться «инвалидными местами» около административных зданий, торговых центров т.д.

И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. МВД РФ подготовило изменения в Правила дорожного движения, согласно которым снимаются ограничения на парковку для инвалидов 3 группы. Кроме того, установку знака «Инвалид» на автомобиль предлагается разрешить всем водителям‑инвалидам вне зависимости от группы инвалидности, а также тем, кто перевозит инвалидов и детей‑инвалидов.

В настоящее время парковка под знаками «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам» разрешена только инвалидам 1 и 2 групп. После внесения изменений в ПДД парковаться под ними смогут и инвалиды 3 группы. А вот право проезда под знак «Движение запрещено» останется только за инвалидами 1 и 2 групп и теми, кто перевозит инвалидов или детей‑инвалидов.

Изменения также вносятся в правила использования знака «Инвалид». Сейчас в ПДД указано, что он устанавливается на машины, которыми управляют инвалиды 1 и 2 групп, а также перевозящие инвалидов или детей‑инвалидов. Однако такое положение ПДД вступает в противоречие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому льготы распространяются на всех инвалидов вне зависимости от группы. В проекте постановления правительства указано, что знак «Инвалид» может быть установлен на транспортное средство, которым управляет водитель‑инвалид, вне зависимости от его группы инвалидности.

В новой редакции Правил дорожного движения также будет прописано, что знак «Инвалид» выдается для индивидуального использования в установленном порядке. Эти полномочия, скорее всего, передадут в Минтруд РФ.

Напомним, что Госдума приняла поправки к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым парковками для инвалидов смогут пользоваться не только водители‑инвалиды, как это было раньше, но и те, кто перевозит людей с инвалидностью и детей‑инвалидов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Жителю Ярославля светит срок за контрабанду анаболиков С началам грибного периода волонтерам поступает по 2-3 заявки о пропавших в день В Ярославле мотоциклист попал под колеса «Газели» В Челнах собака выпала с балкона и выжила Ярославская семья, в которой воспитывается семь детей, одержала победу на всероссийском конкурсе «Семья года»

Последние новости