Блок водоподготовки давно нуждался в обновлении. После того как Северный водоканал принял на обслуживание местные сети, была разработана программа «скорой помощи», которая кроме работ на самом водозаборе включала также замену водопроводной сети.
Процесс стартовал в декабре. За прошедшее время установлено оборудование ультрафиолетового обеззараживания, восстановлена работа осветлителей, заменена дренажно-распределительная система напорных фильтров, в каждый загружено по 15 тонн кварцевого песка. Также обновлена арматура на блоке очистных сооружений и насосной станции второго подъема, проведена реконструкция реагентного хозяйства: установлены емкости для 30-ти суточного запаса вещества, которое фиксирует дозы коагулянта для достижения нормативного качества питьевой воды.
– Для улучшения качества питьевой воды также проведена чистка и дезинфекция водоразборных колонок, капитально отремонтированы 4 водопроводных колодца, заменены задвижки и трубопровод протяженностью 400 метров. В общей сложности на все работы, а также закупку материалов и оборудования из собственных средств предприятия потрачено около 4 миллионов рублей, – рассказал исполнительный директор ГП ЯО «Северный водоканал» Валерий Шмаков.
В настоящее время специалисты приступили к пуско-наладочным работам. После их проведения будут взяты пробы воды, анализ которых проведет Центральная лаборатория предприятия.
– В зону ответственности Северного водоканала входит 11 муниципальных образований области, – отметила и.о. директора департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Мария Сачкова. – Водохозяйственный комплекс серьезно изношен и требует больших финансовых вложений. Поэтому кроме текущей работы, которую проводит водоканал, запланированы также мероприятия в рамках инвестпрограммы. Она позволит решать вопросы увеличения мощности и производительности существующих объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, обеспечения их экологической и энергетической эффективности, повышения надежности и качества водоснабжения.
Фото предоставлено правительством Ярославской области