Использование механизмов государственно-частного партнерства при развитии региональной дорожной сети стало основной темой обсуждения на одной из секций II Межрегионального градостроительного форума. В настоящее время в области прорабатываются вопросы применения ГЧП для реализации масштабных и социально значимых проектов.
– Предваряя наш профессиональный диалог, мы подписали соглашение с агентством «ПМА», петербургской консалтинговой компанией, которая занимается структурированием и сопровождением сделок ГЧП, – рассказал директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Евгений Моисеев. – Сегодняшнее соглашение определяет основы сотрудничества для разработки методики структурирования региональных инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
Разработка методики включает в себя объединение лучших практик федерального уровня, а также анализ основных мероприятий плана развития Ярославской области и многие другие направления.
– Ярославская область одной из первых в стране будет иметь такую методику, – подчеркнул генеральный директор агентства Андрей Филимонов. – В настоящий момент мы видим, что и регионам, и инвесторам не хватает методических рекомендаций, хотя бы даже для возможности оценки бюджетной или социальной эффективности реализуемых проектов. Не определены правила игры на рынке, что, безусловно, сдерживает развитие частных концессионных инициатив. Разработанная нами методика будет способствовать привлечению инвесторов в регион, поскольку систематизирует процессы, ускорит их и, возможно, даже удешевит.
Методика будет носить публичный характер, чтобы потенциальные инвесторы могли оценить свои шансы и проанализировать условия, предлагаемые Ярославской областью. Как подчеркивают в компании-разработчике, документ должен также быть понятен и федеральным органам власти в случае заявки на софинансирование из федерального бюджета.