Университет 2035 и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. 11 компаний подписали меморандум о консорциуме сегодня на презентации платформы в Москве, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.
Разработкой IT-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся Мегафон, Ростелеком, РЖД, Эр-Телеком, Сибур ИТ, Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, Роцит и Почта России, аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет 2035.
Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков.
«Страница цифроваяграмотность.рф – это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями – ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий, – отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский. – Цифровая грамотность – это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все – и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача – выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого».
На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе Роцит, проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.
Ростелеком предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным, на взгляд компании, цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования. «Чтобы максимум граждан могли воспользоваться возможностями цифровой экономики, важно постоянно повышать общий уровень цифровой грамотности людей, – отметил директор департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» Никита Черкасенко. – Для нас работа по повышению цифровой грамотности, с одной стороны, важна как для работодателя – она поможет профориентации, появлению новых профессионалов, призванных развивать цифровые технологии и сервисы в компании. С другой стороны, будет расти профессионализм потребителей цифровых сервисов, то есть наших клиентов, в понимании услуг дата-центров и облачных решений, информационной безопасности, больших данных и аналитики, биометрии, квантовых коммуникаций и многого другого».
В Почте России назвали умение быстро приспособиться и составить достойную конкуренцию решающим в борьбе за выживание в ближайшие 10 лет. «Если мы берем работников интеллектуального труда, то еще вчера каждый должен был уметь пользоваться компьютером. Сегодня умения пользоваться компьютером недостаточно, необходимо разбираться в конкретных программных решениях, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и настраивать их совместную работу. Постоянное наращивание цифровых компетенций и умений работников станет ключевым преимуществом в эпоху цифровой экономики. Поэтому важно дать людям сервис, который станет надежным виртуальным проводником в мире современных технологий. В качестве решения мы видим цифровую образовательную платформу для каждого. Формат обучения на протяжении всей жизни позволит людям оставаться в хорошей «цифровой» форме, а также откроет новые возможности и карьерные перспективы в быстро меняющемся мире», – отметил руководитель отдела по стратегии АО «Почта России» Олег Малышев.
Развитие цифровой грамотности населения – одна из ключевых задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». «Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут 2 миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до 10 миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом – у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности, современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля», – отметил директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.
Создание и развитие общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения предусмотрено в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ».
12+
Реклама