В Ярославле открылся первый в регионе центр занятости, модернизированный по национальному проекту «Демография». Обновленный центр будет функционировать в рамках единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», с помощью которой максимальное количество услуг гражданам можно предоставить в электронном формате.
– Модернизация подразумевает создание центров занятости нового типа. По сути, это кадровые центры, где соискатели и работодатели получают целый комплекс услуг с использованием современных подходов и технологий, – отметил и. о. заместителя председателя Правительства области Максим Авдеев. – Главная цель преобразований – изменить формат взаимодействия с клиентами. В кадровый центр «Работа в России» можно обратиться не только для поиска вакансий, но и затем, чтобы снизить риски безработицы и повысить свою профессиональную эффективность и компетенции. Впереди нас ждет масштабная работа по изменению всей региональной системы службы занятости, ее внутренней и внешней трансформации и внедрению новой перспективной модели деятельности.
На модернизацию центра занятости населения Ярославля было направлено порядка 20 млн рублей, из них более 19 млн рублей – из федерального бюджета. На эти средства отремонтированы помещения с применением единого фирменного стиля «Работа в России», закуплена удобная мебель, созданы новые функциональные зоны для удобства посетителей: индивидуальные места для работы с цифровыми сервисами, пространство для коворкинга, детский уголок. Обновлена техническая база – приобретено 65 компьютеров, 50 планшетных сканеров, 42 принтера, 6 серверов, 17 многофункциональных устройств, 70 телефонных аппаратов, коммутаторы, ТВ-экраны, ноутбуки.
Отдельное внимание уделено обучению сотрудников центра. Коллектив готов перейти от стандартного набора привычных услуг по поиску работы к решению комплекса жизненных ситуаций клиентов – от обучения и психологической помощи до содействия в организации собственного дела и эффективного трудоустройства.
– Центр занятости преображается не только визуально – в современное и эргономичное пространство для получения государственных услуг, он изменяется содержательно. Деятельность службы занятости населения сегодня перестраивается по принципу сокращения множества операций, для того чтобы максимальное внимание было уделено именно взаимодействию с гражданами и работодателями, – рассказала директор центра занятости населения города Ярославля Виктория Падерина.
Процесс модернизации служб занятости России инициирован Правительством Российской Федерации. В 2019 – 2020 годах в него включились 38 регионов страны, до конца этого года в России заработают 100 центров занятости нового формата, а к 2024 году российская служба занятости будет полностью модернизирована в соответствии с едиными требованиями. Все услуги, оказываемые центрами занятости, предоставляются гражданам и работодателям бесплатно.