В центральном зале Союза художников представили работы Бориса Анисимова.
Живопись, графика, картины на библейские сюжеты в необычной технике – рельефный рисунок акрилом… Экспозиция работ ярославского художника-монументалиста Бориса Анисимова – дань его памяти.
Борис Павлович ушел из жизни в 2018-м, в июне этого года ему исполнилось бы 70. К юбилею, который впервые отмечается без него, приурочена мемориальная выставка.
В выставочных залах на улице Максимова Ярославля поселились грусть и светлые воспоминания.
– Если мастер живописи талантлив, его работы не пылятся в забвении на полке, а продолжают жить, радуя зрителя. Своим творческим трудом Борис Павлович создал яркие образцы искусства, выполнил ряд общественно значимых объектов не только в России, но и в Казахстане, где жил до 1996 года. Его монументально-декоративные произведения – мозаики, витражи, росписи, сграффито, гобелены – до сих пор украшают здания и интерьеры, являются частью культурного наследия соседней страны, – рассказывает председатель Ярославского отделения Союза художников России Александр Александров.
Борис Павлович был не чужд философии. Он размышлял о природе человеческой цивилизации и развитии мировой культуры, как видно из его работ в технике горячей эмали. Особенно впечатляет созданный в соавторстве с Игорем Трейвусом цикл «Библейские сюжеты».
Вечные истины прочитываются в произведениях, выполненных путем наложения рельефных изображений акрилом.
Борис Анисимов родом из Новосибирска. Он окончил Алма-Атинское художественное училище по специальности «театральный художник», а затем знаменитую Строгановку по направлению «монументально-декоративная живопись».
Работал в Казахстане, но в середине 1990-х с семьей переехал в Россию, где ему пришлось, по сути, начинать свой творческий путь с чистого листа. И он подтвердил свой высочайший профессионализм: вошел в правление Ярославской областной организации Союза художников России, неоднократно участвовал в выставках самого высокого уровня. В качестве востребованного дизайнера создал свою студию, стал лауреатом Российской национальной премии «Виктория» и победителем Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн- 2003».
– Он обладал безупречным вкусом, был тонким, вдумчивым художником. Работал в разных направлениях искусства, занимался интерьерами. Многолетний опыт, талант и эрудиция Бориса Анисимова позволяли ему блестяще решать масштабные художественные задачи. Сосредоточившись на проектной деятельности, Борис Павлович не прекращал работать творчески – в станковой графике и горячей эмали. Мне посчастливилось быть близко знакомым с ним и его семьей, и меня увлекали его творческие проекты, радовали его человеческие качества. Нельзя было не восхититься его редким самообладанием и хладнокровием, – делится Александр Александров.
С ним любили работать архитекторы, считая высоким профессионалом, обладателем «абсолютного слуха» на цвет и форму, на целостность компоновки элементов интерьера и в итоге – на гармонию и красоту. И не случайно в восстановлении уникального памятника архитектуры – замка Понизовкиных в поселке Красный Профинтерн – есть и его заслуга.
А для Марии, Евгении и Александры Анисимовых он был самым дорогим человеком на свете.
– Отец был нашим преданным другом, примером во всем. Талантливый художник, успешный дизайнер и уважаемый человек, он вкладывал душу и знания в каждую работу и в нас – его дочерей, – говорит Александра Анисимова.