Предприятия розничной сети Ярославля соблюдают новые правила выкладки молочной продукции. К такому заключению пришли сотрудники департамента АПК и потребительского рынка, которые сегодня совместно с представителями общественной организации по защите прав потребителей провели рейд по торговым точкам областного центра.
С 1 июля этого года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации, регламентирующее правила выкладки молочной продукции: натуральная должна быть визуально отделена от той, в которой присутствуют заменители молочного жира, и сопровождаться надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
С предпринимателями региона была проведена информационная работа по соблюдению новых требований.
– Сегодня мы обследовали магазины и пришли к выводу, что законодательство в этой части в Ярославле соблюдается, – отметила заместитель директора областного департамента АПК и потребительского рынка Валентина Шишина. – Однако в связи с тем, что нет единого подхода, единых норм, потребителю достаточно трудно быстро определить, где размещена натуральная молочная продукция. В самом правовом акте отсутствуют четкие указания на то, каким должно быть деление на полки, какой величины и формата должен быть шрифт предупредительной надписи. В связи с этим пока мы вынуждены констатировать, что часть торговых точек подошла к соблюдению правил формально.
В июне Минпромторгом РФ и Роспотребнадзором были разработаны совместные методические рекомендации о способах размещения молочных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи. В соответствии с ними вопрос визуального выделения молочных продуктов в торговом зале должен решаться с помощью разделителей, дополнительного оформления товарных полок и ценников. Также возможно использование отдельного холодильника. Кроме того, надпись «Продукты без заменителя молочного жира» предлагается размещать как на продуктовой полке, так и на ценникодержателе или на полосе для ценников.
Участники рейда отметили, что необходимо проработать единый, согласованный подход к данному вопросу, предложить торговым точкам региона типовые решения, которые облегчат покупателям поиск натуральной молочной продукции. С представителями розничной сети региона будут проведены дополнительные информационные мероприятия по данной тематике.