За 2020 – 2021 годы в регионе создано 4565 новых мест в системе дополнительного образования детей. В частности, с 1 сентября в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» занятия еще для 80 школьников организованы на базе провинциального колледжа и лицея №86 в Ярославле.
– Создавая новые места дополнительного образования, мы даем детям возможность заниматься востребованными и популярными видами деятельности, обеспечиваем доступность качественного образования, – отметил и. о. заместителя председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов. – Для образовательных организаций закуплены оборудование, инвентарь, необходимые материалы, в помещениях проведены ремонты, а педагоги прошли необходимое обучение. Эта работа будет продолжена и в дальнейшем. Благодаря поддержке из федерального бюджета при областном софинансировании в 2024 году будет создано еще 1145 мест дополнительного образования детей.
В провинциальном колледже на новом оборудовании изучают экологический мониторинг. В лицее №86 школьники осваивают робототехнику – для этого закуплены программное обеспечение и комплекты материалов.
– «Робототехника и основы конструирования» – одна из новых программ в лицее, ее отличительные особенности: обучение ребят применению теоретических знаний на практике, а также соревновательный подход к процессу и работа в команде, – рассказал учитель технологии лицея №86, руководитель программы Алексей Скрыгитель. – У нас две возрастные категории: две группы – младшее звено, три – старшее, каждая по восемь человек. В среднем в неделю ребята занимаются три часа.
Спустя всего лишь три месяца занятий школьники демонстрируют успехи. На областном конкурсе по проектной робототехнике «Энергия в жизнь!» команда лицея, в состав которой вошли Роман Груздев, Александр Парфенков и Артем Волошин, заняла 3-е место в возрастной категории участников 9 – 12 лет. Ребята сконструировали робота, имеющего основу и прицеп, работающего в трех режимах: с помощью пульта управления, с помощью пульта управления с включенными датчиками и по датчикам.
– Наша материальная база позволяет создавать различные по сложности варианты моделей, кроме того, она используется и в рамках проектной работы, и на других предметах, – отметил заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №86 Антон Петров. – Это очень востребованное, современное направление, планируем развивать его с учетом обратной связи от детей, чтобы им было еще интереснее.