Демидовский университет, Торгово-промышленная палата Ярославской области и Центр экспорта заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Документ подписан в рамках круглого стола «Вовлечение молодежи в экспортную деятельность. Подготовка кадров для экспортно ориентированных компаний».
В нем приняли участие представители регионального Центра экспорта, Торгово-промышленной палаты, ЯрГУ имени Демидова, руководители экспортно ориентированных компаний, студенты и выпускники вузов.
– Вопрос подготовки специалистов для внешнеэкономической деятельности сегодня особенно актуален. В условиях пандемии развитие экспорта становится одной из важнейших задач укрепления и развития экономического потенциала региона, – сказал заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. – Сегодня в рамках этой работы мы объединяем учебные заведения, предприятия, общественные и отраслевые организации. Наша цель – создать продуктивную среду, которая поможет студентам и специалистам нарабатывать нужные компетенции.
Мероприятие организовано департаментом регионального развития и внешнеэкономической деятельности в соответствии с нацпроектом «Международная кооперация и экспорт». По словам главы ведомства Галины Пенягиной, подготовка квалифицированных кадров является важной составляющей повышения уровня конкурентоспособности продукции ярославских предприятий.
– Мы обязаны в сотрудничестве с индустриальными партнерами выстроить систему подготовки студентов, – отметил ректор ЯрГУ имени П.Г. Демидова Александр Русаков. – Высшие учебные заведения должны быть гибкими в своих программах и вкладывать свои ресурсы в развитие программ подготовки. Только совместными усилиями мы сможем достигнуть ожидаемого результата.
Директор по работе с образовательными организациями школы экспорта РЭЦ Яна Комарова представила существующие модули подготовки и повышения квалификации специалистов по внешнеэкономической деятельности, доступные студентам и практикующим специалистам.
Гендиректор компании «Сибайк» Алексей Лукьянов рассказал о готовности предоставить ресурсы своего предприятия студентам экономических специальностей, готовым поучаствовать в продвижении продукции на международные рынки.