В Ярославском регионе за три последних года было размещено 56 рекламных контентов социальной направленности. В январе 2021 года на рекламных билбордах Ярославля жители города могли увидеть видеоролики УГИБДД «Однозначно Нет!» Это – о недопустимости управления транспортными средствами в состоянии опьянения.
– С момента передачи полномочий по рекламе на региональный уровень формирование рекламной сети региона носит строгий легитимный характер, – отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Роман Колесов. – Согласованная единая Схема размещения рекламных конструкций доступна для предпринимателей области. Важное место в этой Схеме занимает и социальная реклама, которая дает возможность реализовывать профилактические меры в разных сферах деятельности с помощью средств наружной рекламы.
Основная задача социальной рекламы – решение острых социальных проблем. Тема экологии и такие злободневные вопросы, как незаконное использование природных ресурсов, незаконная вырубка леса, нелегитимное недропользование в последнее время звучит всё чаще именно с рекламных билбордов. Инструмент социальной рекламы становится эффективным и в случае необходимости помогает привлечь внимание большинства к вопросу нетерпимого отношения к нарушению закона. Региональный «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» размещает социальную рекламу, тематику которой определяют департаменты здравоохранения, туризма, охраны объектов культурного наследия, Прокуратура города, УГИБДД, УМВД. Довольно часто в регионе размещаются такие социальные рекламные кампании, как «Стоп наркотикам» и «ПДД для детей».
– В настоящее время Схема размещения рекламных конструкций содержит 1667 рекламных мест. Объем размещения социальной рекламы в год для распространителей рекламы в регионе составляет пять процентов, – рассказал директор департамента имущественных и земельных отношений Леонид Золотов. – Для размещения социальной рекламы в регионе можно обратиться в региональный «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов». Установка, монтаж и демонтаж рекламной конструкции производятся за счет заказчика. При этом, арендная плата за размещение социальной рекламы не взимается.
Современная социальная реклама чаще представлена в электронном формате. Это дешевле, удобнее в размещении и позволяет своевременно не просто говорить о какой-то проблеме, но помочь решить её, пропагандируя важные социальные ценности. Благодаря своей эмоциональности и многообразию, социальная реклама обладает значительными возможностями. Измерить эффективность той или иной социальной кампании в регионе можно по активности социальных групп, которым она адресована. К примеру, информационно-просветительские рекламные кампании о социально значимых мероприятиях: «Артек Ярославии», «Масленица», Фестиваль «Таврида-АРТ», «О проекте «Памяти героев» и др. – обязательно имеют резонанс и обратную связь у последователей, участников и волонтеров.
Фото предоставлено правительством Ярославской области