В регионе продолжается работа по реализации одного из основных направлений национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» - цифровизации управления отраслью. В частности, серьезное внимание уделяется использованию технологий big data, позволяющих на основе предпочтений пользователя предлагать ему релевантные услуги.
Так, на основе технологий big data и данных альтернативного оператора мобильной связи Tele2 составлен портрет туристов из Ярославской области. Как оказалось, чаще всего по стране путешествуют жители региона в возрасте от 30 до 40 лет. Любимым месяцем для отпусков стал июль, но самый длительный отдых жители устраивали в апреле – средняя продолжительность поездки составила рекордные 14 суток.
- По данным Tele2 мы видим, что с апреля по октябрь 2021 года больше всего поездок совершили клиенты оператора в возрасте от 30 до 40 лет, так называемые миллениалы. На их долю пришлось 37% от общего турпотока. Высокую активность людей этой возрастной группы можно объяснить тем, что они быстро принимают решения, легки на подъем, но в то же время уже обладают финансовыми возможностями для путешествий, - рассказал и.о. директора департамента туризма Владимир Лысенко. - А вот люди более зрелого возраста заранее продумывают маршрут и выбирают спокойные места и отели, предпочитая ездить реже, но с лучшим качеством. Эти данные позволят нам более продуктивно спланировать развитие отрасли туризма в регионе.