Все оттенки парковки. В центре Ярославля скоро придется платить за стоянку вдоль улиц?

04.03.2019 8:03 0

Все оттенки парковки. В центре Ярославля скоро придется платить за стоянку вдоль улиц?

Как быть, если твоя машина поутру стоит на крыше гаража или ее кто-то ночью облил яркой желтой краской?! Такие происшествия хорошо помнят автомобилисты Ярославля. Надо же додуматься: один сосед изощренно отомстил другому за то, что тот парковался на его «законном» месте, и вызвал для этого эвакуатор! Это было на улице Жукова. Ну а парковку «в красках» устроили автовладельцу за то, что он, живя в соседнем доме, посягнул на святое – кусок территории чужого двора.

А все потому, что в областном центре неудержимо растет количество личных авто: они стоят на газонах и пешеходных дорожках, а машины скорой помощи порой не могут обойти их сплоченные ряды. Кардинальные меры – платные парковки, штрафы – власти Ярославля уже анонсировали. Только вопросов пока гораздо больше, чем ответов на них.

«Это бардак!»

Совсем недавно в мэрии Ярославля обсуждали, как обустраивать платные парковки. Для поиска наименее болезненного решения была создана рабочая группа с участием представителей самых разных ведомств и общественных организаций. Речь шла о создании перехватывающих стоянок, подземных и наземных многоуровневых парковок. И, конечно же, о размерах штрафов за нарушение правил парковки.

По логике авторов реформы, платными могут быть и стоянки на улицах, где многие автомобилисты привыкли оставлять машины. Продолжаются консультации с экспертами и сотрудниками УГИБДД
УМВД России по Ярославской области. Местная власть настроена решительно.

– То, как сейчас паркуются в центре города, у ТЮЗа, например, – это хаос, бардак. Наши коммунальные машины не могут снег убрать. Организованное парковочное пространство – абсолютная необходимость для современного города. Платные парковки будут. Это дисциплина. Нужен порядок! И это дополнительные поступления в бюджет, – заявил в январе мэр Ярославля Владимир Волков.

Пока география новшеств предположительно будет ограничена зоной ЮНЕСКО с несколькими прилегающими улицами: от Волжской набережной, включая улицу Победы, Большую Октябрьскую и Которосльную набережную.

– Платные парковки в других частях города нецелесообразны, – подчеркнул советник мэра Ярославля Александр Асриянц. – Все парковки разделятся на плоскостные (на одной большой площади, например, у вокзала Ярославль-Главный) и вдоль улиц.

Кстати, планы сделать парковку возле вокзала Ярославль-Главный платной мэрия впервые озвучила еще в апреле 2018 года. «Организация платной парковки позволит рационально использовать парковочное пространство, уменьшить количество транспорта, стоящего на площади долгое время», – сообщила тогда пресс-­служба мэрии.

Нужно отметить, что импульс прошел «сверху»: с прошлого года в России действует новая редакция федерального закона об организации дорожного движения, которая регулирует создание парковок – и платных, и бесплатных. Эксперты уже заявили, что «главный посыл новой нормы состоит в том, что парковок должно хватить всем». Документ рекомендует не устраивать платные парковки у больниц, поликлиник, учреждений образования.

Отзовитесь, концессионеры!

Действительно, «точечный» метод вряд ли себя оправдает. Нужно увязать многие моменты, тем более что информация к размышлению уже есть. Так, есть статистика по двум действующим платным парковкам. В среднем в день ими пользуются 200-300 автолюбителей.

По подсчетам ДГХ мэрии Ярославля, парковка на Богоявленской площади более востребована в будние дни с 10 до 16 часов и в выходные дни, а парковка на Красной площади – в будние дни с 12 до 14 часов и с 18 до 22 часов, а также в выходные.

В августе 2018 года Минтранс РФ выпустил рекомендации для регионов, назвав экономически обоснованные цены на платных парковках. Так, при полной загрузке час платной парковки в Ярославле должен стоить 39 руб. А при парковке, заполненной меньше чем на 86%, цена одного часа в Ярославле – 10 руб. Если 87%, то уже 15 руб.

Другой срез истории тоже показателен. У многих ярославцев, без сомнений, свежа в памяти «эпопея» 2015-2016 годов, когда тогдашние руководители мэрии и муниципалитета анонсировали создание 2,7 тыс. платных парковочных мест на 35 центральных улицах и площадях со ставкой 20?40 руб. за час стоянки.

«Да ничего у них не получится! Вся затея лопнет, как мыльный пузырь, поскольку будет больше расходов на организацию парковок, чем доходов», – это блогерское пророчество трехлетней давности оказалось убийственно точным. Инвестор не нашелся, горожане возмущались, проект свернули.

Сейчас, как мы видим, вновь начался поиск концессионера. Схема, внешне подкупающая своей элегантностью: инвестор заключает договор с органом власти на создание или модернизацию объекта, а потом управляет, извлекает прибыль и отчисляет долю по договору в бюджет.

– Срок концессии может составить 5-10 лет. На первом этапе 70-75% доходов от платы за парковки будет поступать концессионеру, остальное – в бюджет города. Это позволит концессионеру оправдать свои затраты. На втором этапе распределение денег – 50 на 50, – рассказал Александр Асриянц. – На организацию 2,5 тыс. платных парковочных мест затраты составят 120 млн руб.

Но в России пока внедрение таких подходов идет со скрипом: удачных проектов единицы, в отличие от оставшихся на бумаге.

Кроме того, одна из сложных проблем видится в том, что у автомобилистов должен быть выбор. Выступая в декабре прошлого года перед депутатами, Сергей Волканевский заверил, что параллельно ведется работа по созданию бесплатного парковочного пространства: «У автомобилистов должна быть альтернатива платным парковочным местам». Но любой дилетант, взглянув на вереницы машин во дворах и вдоль улиц Ярославля, скажет, что задача эта – из разряда предельно каверз­ных, если вообще выполнимых.

Это, кстати, серьезный вопрос, на который обратил внимание и начальник ГИБДД Ярославской области Андрей Сироткин на прошедшей пресс?конференции. По его мнению, организация платных парковок на местах бесплатных не решит проблему городского трафика. Нужны именно варианты организации новых парковок.

Тарифы и штрафы

Обсуждение на пике, но проект постепенно обрастает подробностями. Стоимость услуг платных парковок составит от 35 до 50 руб. в час. Время бесплатной стоянки: всего 15?30 минут. К слову, сейчас в Ярославле работают всего две городские платные парковки – на Красной и Богоявленской площадях. Стоимость часа составляет 30 руб. Первые 30 минут стоянки – бесплатно. В Москве цена варьируется от 25 до 106 руб., в Санкт-Петербурге – от 18 до 75 руб.

Способы оплаты самые разные: СМС, паркоматы, мобильные приложения. Отдельный вопрос: как заставить платить, ведь иные ярославские автомобилисты нашли способы обхитрить паркомат и бесплатно
уехать с уже действующих платных парковок?

Муниципалитет Ярославля на финише прошлого года предложил ввести штрафы за бесплатную парковку на платном пространстве.

– Сейчас изучаются варианты привлечения концессионера к созданию платного парковочного пространства в центре города. Поэтому необходимо ввести штрафы за нарушение правил платной парковки: концессия без этого работать не сможет. Штрафы за неоплаченную парковку могут составить для граждан – 1,5 тыс. руб., для юридических лиц – 2,5 тыс. руб., – обосновал необходимость новых мер воздействия первый заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Однако 18 февраля муниципалитет отозвал законопроект об увеличении штрафов за платную парковку.

– Мы решили доработать законопроект совместно с депутатами Ярославской областной Думы. Дело в том, что необходимо проработать и другие вопросы, касающиеся организации платного парковочного пространства, чтобы затем принять комплексный проект изменений в областное законодательство, – пояснил председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов.

А как в Рыбинске?

Во втором по величине городе региона ситуация аналогичная ярославской. В Рыбинске в исторической части города все парковочные места забиты автомобилями. Особенно это касается улицы Крестовой, поскольку там находится множество магазинов, организаций и офисов, куда люди приезжают на работу. Чтобы снять напряженность городские власти там изыскали резервы и открыли бесплатные парковки внутри кварталов, прилегающих к центральной улице. А ранее огромную парковку организовали совместно с НПО «Сатурн» на проспекте Ленина, что разрядило ситуацию на соседних с проходной этого предприятия улицах. Раньше предприимчивые автовладельцы даже парковку перед «Макдональдсом» занимали своими машинами, теперь ситуация улучшилась.

Частично власти Рыбинска предполагают «расшить» узкие места в центре города и за счет организации одностороннего движения на некоторых улицах исторической части. Это позволит парковать машины, не мешая организации дорожного движения.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ТОСЭР «Челны» выполнила план по привлечению резидентов ВТБ в рамках ПМЭФ подписал восемь соглашений с главами регионов Герои России провели в рыбинской школе урок мужества В Ярославле полыхала дорогая иномарка: фото Дмитрий Миронов встретился с победителям и призерам чемпионата мира по фристайлу

Последние новости