Все по протоколу? Вступили в силу изменения в правилах ОСАГО

11.06.2018 18:12 0

Все по протоколу? Вступили в силу изменения в правилах ОСАГО

1 июня вступили в силу очередные изменения в правилах ОСАГО. На этот раз они коснутся европротокола – процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД. О том, что это даст ярославцам, рассказал заместитель управляющего Отделением по Ярославской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Ефремов.

Одно из главных условий европротокола – во время аварии ничья жизнь или здоровье не пострадали. – Евгений Борисович, во-первых, что такое европротокол, и в каких случаях им могут воспользоваться автовладельцы?

– Европротокол – это упрощенная процедура оформления дорожно-транспортного происшествия в случаях, когда произошла небольшая авария, все живы, здоровы, а автомобили лишь слегка повреждены. Чтобы зафиксировать такое ДТП, не нужно ждать сотрудников полиции. Вместе со вторым участником ДТП, водителем машины, вы можете сами оформить необходимые документы, чтобы потом пострадавший смог получить страховую выплату. Главное, чтобы все требования для оформления европротокола были соблюдены.

– Какие именно?

– В ДТП приняли участие только два транспортных средства и повреждены только они. Если пострадала третья машина, то европротокол оформлять не стоит. Участники происшествия должны иметь действующие страховые полисы ОСАГО.
Одно из главных условий – во время аварии ничья жизнь или здоровье не пострадали. Участники ДТП должны согласиться со списком видимых повреждений транспортных средств. Размер ущерба транспортному средству визуально, по вашей оценке, не превышает 100000 рублей. До 1 июня 2018 года максимальная страховая выплата была 50000 рублей.

– Сумма выплаты по европротоколу с 1 июня увеличилась в два раза?

– Да. Она определена для всех регионов за исключением Москвы и Москов­ской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где еще с 2014 года действует безлимитный европротокол.

– Кроме увеличения суммы выплаты, есть ли еще какие-то изменения, касающиеся европротокола?

– Есть, теперь воспользоваться европротоколом можно будет даже при наличии разногласий между участниками ДТП в части – кто виноват. Для этого обстоятельства аварии необходимо зафиксировать техническими сред­ствами контроля и иными устройствами. При этом появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью специального программного обеспечения – мобильного приложения. Требования к такому программному обеспечению будут установлены Российским союзом автостраховщиков (РСА) по согласованию с Банком России.

Также правила ОСАГО дополнены положением о том, что в случае оформ­ления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии. Ранее, если хотя бы у одного из участников остались сомнения насчет степени вины, возможного вреда здоровью или размера ущерба, европротокол не действовал.

– А как часто ярославские автовладельцы пользуются упрощенным порядком оформ­ления аварии?

– В Ярославской области, по данным Российского союза автостраховщиков, за прошлый год автовладельцами было оформлено 5910 европротоколов. Это чуть меньше половины от всех заявленных в страховые компании случаев дорожно-транспортных аварий. Всего через них прошло 13416 ДТП.

В текущем году ситуация не меняется. По итогам 1-го квартала 2018 года из 3619 заявлений о ДТП 1797 оформлено через европротокол. Что касается общероссийской статистики, то, по информации РСА, таким образом оформляется каждая третья автоавария. В прошлом году европротокол оформили 541 тыс. автовладельцев. Общая сумма страховых выплат по ним составила 7,68 млрд. рублей при средней выплате 27,4 тысячи рублей.

Кстати

Как самостоятельно оформить ДТП по европротоколу?

Бланк извещения вам выдает страховая компания в момент покупки полиса ОСАГО. Если вы потеряли или использовали свой бланк, возьмите у страховщика новый. Он бесплатный.
1. Водители заполняют один бланк извещения на двоих, и чей это бланк – неважно. Он состоит из двух листов. Верхний из них – самокопирующийся. Проследите, чтобы информация с лицевой стороны четко отпечаталась на втором листе. Оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно.
2. Сфотографируйте или сделайте видеосъемку места аварии до того, как убрать с дороги транспортные средства. Это не обязательно, но желательно: так вы подстрахуете себя на случай, если второй водитель решит «творчески переосмыслить» произошедшее. Зафиксируйте положение транспортных средств по отношению друг к другу, дорожной разметке и дорожным знакам, снимите повреждения, следы от шин, отлетевшие зап­части или их детали (осколки). На кадрах должны быть видны номерные знаки обеих машин. После этой процедуры можно и нужно убрать автомобили с проезжей части.
3. Если есть свидетели ДТП, попросите их дать письменные показания об обстоятельствах аварии и оставить свои контактные данные. Это тоже поможет вам, если у страховой компании возникнут сомнения в реальности ДТП или второй водитель решит трактовать ситуацию в свою пользу.

Обойдемся без знака «Шипы»?

Многие автолюбители вздохнут с облегчением – теперь необязательно прикреплять на заднее стекло знак «Ш». После бурного обсуждения эксперты пришли к выводу, что его наличие не влияет на возникновение аварий.

«В настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации). Установка указанного знака на транспортном средстве не позволяет участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Напомним, что минувшей зимой сотрудники ДПС с повышенным энтузиазмом наказывали на 500 рублей водителей машин с шипованной резиной без знака «Ш».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Больше трех тысяч призывников из Татарстана отправятся в армию Ярославский опыт борьбы с незаконной рекламой на трассе «Холмогоры» представлен на международной выставке Счета эскроу исключили появление новых обманутых дольщиков в регионе В Ярославской области в этом году реконструировано полсотни дорог Бронзу в женской лыжной эстафете в Пхенчхане России помог завоевать Ильшат Фардиев

Последние новости