Психологическая зависимость от компьютерных игр официально признана заболеванием. За внесение игромании в список медидцинских недугов проголосовали члены Ассамблеи Всемирной организации здравоохранения в конце мая 2019 года.
Представители ВОЗ классифицировали признаки болезни, отметив, что для постановки диагноза они должны фиксироваться у человека как минимум в течение года. Больным признается поклонник видеоигр в четырех случаях:
Представители игровой индустрии выступили с критикой предложенной классификации. Эксперты полагают, что медицинское сообщество не обладает достаточным объемом знаний о симптомах и последствиях зависимости от видеоигр. По мнению представителей геймдева, необходимо провести дополнительные исследования этого явления, на основе которых могут приниматься решения. При этом специалисты не исключают, что игромания в обывательском понимании этого термина может быть симптомом уже включенных в перечень психических заболеваний.
Разработчики игр опасаются, что решение ВОЗ приведет к негативным последствиям в геймдеве. Политики из разных государств могут воспринять его как сигнал к началу агрессивной кампании против игр. Резолюция Всемирной организации здравоохранения может использоваться в качестве основного довода для введения новых запретов и ограничений для геймеров в законодательство разных стран. А государства, которые ужесточили доступ к видеоиграм, получат дополнительное подтверждение правильности своих действий. К примеру, в Китае еще до признания игромании заболеванием власти ввели временные ограничения на нахождение детей в виртуальных мирах онлайн-игр.
Производители игр увидели в решении ВОЗ экономическую угрозу для мировой индустрии виртуальных развлечений. Руководство американской ассоциации производителей развлекательного программного обеспечения (ESA) заявило, что под ударом могут оказаться проекты, которые положительно влияют на рост экономики разных стран, а также направлены на социализацию геймеров и развитие их творческих способностей. Отдельно члены ESA напомнили об игровом контенте, который используется в образовании и медицине.
Включение игромании в список болезней означает, что медицинские организации получат право диагностировать данную проблему и будут искать методы борьбы с ней. Изменения вступят в силу в первый день 2022 года. Это уже не первый случай, когда виртуальные развлечения попадают в фокус Всемирной организации здравоохранения. В одну из прошлых редакций документа была внесена патологическая зависимость от азартных игр, которые доступны пользователям в том числе и в электронном виде.