15 июля состоялась Всероссийская онлайн-конференция ОНФ «Перспективы развития российского образования, науки и спорта».
Открыла встречу сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
– Наша главная задача – воспитать ответственного, здорового гражданина, профессионала, любящего свою Родину, – отметила она. – Это можно сделать только на основе равного доступа ко всем имеющимся у нас возможностям – образовательным, воспитательным, культурным, просветительским.
Участники мероприятия, в числе которых представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представители субъектов Российской Федерации, обсудили вопросы интеграции и кооперации научно-исследовательских организаций, а также способы развития уровня регионального высшего образования.
Выступающие отметили улучшение комплексной образовательной среды: поделились результатами и дальнейшими перспективами строительства и реконструкции школ, усиления университетов, внедрения цифровых технологий, создания новых мест в сфере дополнительного образования.
Региональные представители не обошли тему мер поддержки областных университетов и научных организаций. Вновь подняли вопрос повышения качества и уникальности их образовательных программ, развития сетевого взаимодействия между высшими школами.
Как отметил ректор ЯрГУ им. П.Г. Демидова Александр Русаков, Перспективы развития российского образования включены в глобальную программу повышения конкурентоспособности российских университетов «Приоритет-2030», объявленную Министерством науки и высшего образования РФ.
– Сегодня вузы, которые претендуют на участие в программе, а в их числе и опорный университет Ярославской области, активно разрабатывают программы развития, – рассказал Александр Русаков. – Одним из требований программы развития является разработка сетевого взаимодействия, позволяющего обмениваться лучшими практиками между ведущими российскими университетами. В соответствии с этой концепцией студенты смогут осваивать часть образовательной программы на базе университетов-
партнеров, тем самым получая возможность индивидуализации своей образовательной траектории.
Также Александр Ильич пояснил, что одной из ключевых позиций программы является повышение качества и конкурентоспособности российского образования.
В ЯрГУ, например, работа по повышению качества образовательных программ ведется постоянно. Одним из ее институтциональных инструментов являются базовые кафедры, связанные с лидерами тех или иных направлений деятельности. Привлечение сильных стратегических партнеров позволяет улучшить качество практической подготовки обучающихся, которые проходят практики и стажировки на площадках этих организаций; партнеры участвуют и в реализации образовательного процесса. Также университет ввел в свою практику создание центров компетенций, которые открываются совместно с методологическими партнерами в разных областях деятельности.