Ярославская область вошла в число пилотных регионов, где будет опробована новая платформа обратной связи. Она разработана министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг.
– В проекте задействованы 29 органов исполнительной власти и структурных подразделений Правительства региона, а также администрации 19 муниципальных образований, – рассказал директор департамента информатизации и связи Ярославской области Александр Догадин. – На их официальных страницах размещаются специальные разделы. Авторизовавшись на портале «Госуслуги», граждане смогут оставлять сообщения, участвовать в опросе, голосовании, обсуждении на сайте ведомства. При этом органы исполнительной власти и местного самоуправления получают обратную связь по интересующим их вопросам, аккумулируют предложения населения.
На платформе работает геопривязка объекта/проблемы, визуализация темы «до» и «после» обращения. Ответ на сообщение публикуется в личном кабинете заявителя и должен информировать о планируемых сроках и мерах для решения проблемы. При этом социально значимые вопросы, касающиеся, например, вывоза мусора, нарушений при оказании коммунальных услуг, будут решаться в сокращенные сроки в течение 5 дней. Предполагается наличие обратной связи от заявителей и электронная отчетность.
По итогам месяца опытной эксплуатации Минкомсвязи России проведет оценку эффективности системы и доработает ее в соответствии с предложениями от регионов-пилотов. После этого планируется внедрить «Платформу обратной связи» во всех регионах страны.