Областная торгово-промышленная палата вошла в состав Ярославского конвеншн-бюро, которое является членом ассоциации «Национальное конгресс-бюро России». Она создана в ноябре 2017 года при поддержке Правительства Российской Федерации для эффективного развития событийной отрасли страны, интеграции в мировую индустрию встреч. Соглашение о сотрудничестве Ярославской области с НКБ было подписано губернатором Дмитрием Мироновым и директором ассоциации Алексеем Калачевым в феврале 2018 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
– Деловой туризм – одно из перспективных направлений российского отраслевого рынка. Преимущества очевидны: стабильная доходность, привлечение инвестиций, развитие выставочной деятельности, расширение международного сотрудничества, – отметила директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. – Это мощный ресурс, который поможет преодолеть сезонность загрузки гостиничных комплексов. Наш регион находится вблизи мегаполиса, обладает необходимой инфраструктурой.
Руководство ассоциации «Национальное конгресс-бюро России» предоставляет отделениям дополнительные возможности для организации, продвижения и привлечения международных деловых и культурных событий. На сегодняшний день в России создано восемь региональных конгресс-бюро, среди них и Ярославское конвеншн-бюро.
– Вступление Ярославской торгово-промышленной палаты в региональное представительство ассоциации «Национальное конгресс-бюро» позволяет Ярославской области консолидированно выступать с предложениями для проведения крупных деловых мероприятий на российском и международном уровне, – отмечает исполнительный директор Ярославского конвеншн-бюро Ирина Скороходова. – Это способствует инвестиционному и деловому развитию.
Мировой опыт показывает, что проведение крупных международных мероприятий дает значимый эффект в различных секторах экономики. Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию соответствующей инфраструктуры, совершенствованию транспортной системы, строительству гостиниц и конгрессных площадок. По оценке Выставочного научно-исследовательского центра, емкость рынка деловых мероприятий в России составляет порядка 200 – 250 миллионов евро. Зарубежные эксперты считают, что потенциал российского рынка превышает 550 миллионов евро.