Ярославские общественники обсудили, как воспитывать детей

01.12.2019 11:06 0

Ярославские общественники обсудили, как воспитывать детей

Ответ на вопрос «Как воспитывать детей?» искали участники пленарного заседания Общественной палаты Ярославской области.

Основной упор общественники сделали на теме воспитания подрастающего поколения в пространстве общественного
и профессионального взаимодействия.

Три тематических блока дискуссии были посвящены вопросам воспитания: «Ребенок после уроков», «Ребенок в среде своих сверстников» и «Ребенок в информационном цифровом пространстве».

Поясняя актуальность повестки, председатель Общественной палаты ЯО Сергей БЕРЕЗКИН отметил:

– Вопросы воспитания подрастающего поколения всегда занимали и занимают особое место в повестке социально-общественных отношений, являются ключевым элементом государственной политики. Это подтверждается и майскими указами президента, и целями приоритетных национальных проектов, и прежде всего проектом «Успех каждого ребенка». Тема воспитания – большое пространство для новаций, творчества, расширения сетевого взаимодействия и, конечно, широкое поле для предложений и полемики.

Это мнение поддержал ректор ЯГПУ имени Ушинского Михаил Груздев:

– У нас есть хорошие традиции, но есть и новые вводные: мы живем в принципиально иной экономической модели и принципиально ином информационном обществе. Два этих вызова меняют подходы, эффективные 20 лет назад. Фактически формирование личности на современном этапе может происходить не иначе как в деятельности, никакие разговоры о ценностях и смыслах формирование личности ребенка уже не производят. Мы взращиваем новые практики в сфере образования, культуры, спорта, в молодежной политике, в негосударственном секторе, и важно, что на площадке Общественной палаты мы будем обсуждать эти образцы.

Первый модуль дискуссии открыл ректор ЯрГУ имени П.Г. Демидова Александр Русаков. Он предложил рассмотреть вопросы создания среды, мотивирующей ребенка развиваться, а также дающей учителю возможности делать то, что интересно школьнику и востребовано обществом:

– Говоря о выполнении национальных проектов, в частности, проекта «Успех для каждого ребенка», мы должны в первую очередь иметь в виду воспитательный аспект, используя для этого самый мощный ресурс – учреждения дополнительного образования.

Участники заседания обсудили, какими способами можно ответить на новые вызовы в сфере допобразования, какие программы помогут реализовать эти задачи, а также какие новые игроки появляются на этом поле кроме традиционных дворцов пионеров, центров творчества. О своем опыте в этой сфере рассказали руководители Регионального модельного центра дополнительного образования детей ЯО, детского технопарка «Кванториум 76» г. Рыбинска, центра «Ресурс».

Второй модуль открыла руководитель Ярославской областной общественной организации «Российский союз молодежи» Ольга Правдухина. Она предложила тиражировать успешные технологии, наработанные общественными организациями и успешно проверенные на практике.

Своими кейсами работы со школьниками поделились представители Российского движения школьников, Некрасовской библиотеки, клуба «Буревестник – Верхняя Волга». Основная идея этих практик – создание детско-родительских клубов для совместного взаимодейст­вия поколений. Глава регионального штаба ОНФ Игорь Ямщиков рассказал о способах социализации «трудных детей» и о необходимости перезагрузки работы ветеранских организаций с подростками, а председатель областного «Совета отцов» Алексей Таганов поделился опытом взаимодействия с крупными торговыми центрами по организации занимательных мероприятий для детей.

Третий модуль пленарного заседания по теме «Ребенок в информационном цифровом пространстве» открыла директор регионального Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании Ирина Васильева. По приведенной ею статистике, современный ребенок перегружен информацией и знаниями, полученными из интернета, при этом не имеет возможности выработать собственное мнение и критично осмыслить факты.

Участники дискуссии согласились, что влияние интернета огромно, и чтобы не допустить негативных последствий, нужно искать способы соединить реальное жизненное и виртуальное пространства, а взрослым научиться владеть актуальными и востребованными сегодня инструментами.

Фото Анны Соловьевой

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Татарстане на родителей парня, провалившегося под лед, составят протокол В сети появилось видео падения двух парашютистов в Мензелинске Объекты ЖКХ и коммунальной инфраструктуры региона готовы к зиме более чем на 85 процентов В Татарстане легковушка протаранила здание ПФР К полудню на праймериз «Единой России» в Татарстане проголосовали 6,9% избирателей

Последние новости