Данные восьми различных программ, которые ранее использовались в Ярославской области для ведения реестра государственного и муниципального имущества, объединены в единой системе учета имущественно-земельного комплекса региона – АИС «Имущество». Она содержит сведения об 1,1 миллиона объектов капитального строительства и движимого имущества, 285 тысячах земельных участков и 260 тысячах договоров аренды.
Перспективы использования нового ресурса сегодня обсудили на заседании Правительства области, которое прошло в режиме видеоконференции.
– Развернувшаяся цифровизация общества не только обеспечивает прозрачность и открытость государственного управления, но и стимулирует развитие экономики нового поколения, – сказал губернатор Дмитрий Миронов. – Внедрение единых цифровых платформ позволяет гражданам, государственным органам, бизнесу эффективно взаимодействовать в онлайн-режиме. Ситуация, сложившаяся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, подтверждает важность и актуальность выбранного пути.
АИС «Имущество» содержит проверенные данные по каждому объекту и позволяет оперативно получать информацию как специалистам, так и арендаторам объектов. Система интегрирована с публичной кадастровой картой, ГИС «ИнГЕО», государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, а также с базами управлений Федеральной налоговой службы и Росреестра.
Благодаря внедрению системы впервые у арендаторов и представителей бизнес-сообщества появилась возможность получить всю необходимую информацию по объекту в одном месте. На карте можно увидеть, какие на земельном участке стоят здания и сооружения, какие через него проходят коммуникации и инженерные сети.
На сегодня система расширена блоками «Муниципальный земельный контроль», «Предоставление земельных участков льготным категориям граждан», «Реализация преимущественного права покупки земель», «Реклама» и «Недропользование».
Как отметил директор департамента имущественных и земельных отношений Максим Фролов, в 2020 году планируется расширить функционал модуля «Личный кабинет арендатора». Будет выполнен переход от информирования к двустороннему взаимодействию: у арендаторов появится возможность контролировать данные по своим объектам и запрашивать интересующую информацию.