Дорожная перезагрузка. Какие проекты будут реализованы в Ярославской области

27.01.2019 11:02 0

Дорожная перезагрузка. Какие проекты будут реализованы в Ярославской области

В 2018 году в регионе продолжился большой ремонт дорог. Об итогах и планах на уже наступивший 2019-й мы поговорили с директором департамента дорожного хозяйства области Евгением Моисеевым.

– Евгений Анатольевич, вы считаете, все удалось в минувшем году?

– Я доволен сезоном-2018. Мы продолжаем приводить дороги Ярославской области в порядок: в прошлом году это более 250 километров трасс и 216 погонных метров мостов.

– Насколько успешно был реализован приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»?

– Второй год на территории Ярославской агломерации ремонт дорог осуществляется в рамках приоритетного проекта. В 2018-м отремонтировано 30 объектов, 23 из которых – в региональном центре. Также проведены мероприятия по ликвидации 60 мест концентрации ДТП. Установлено 9 новых светофорных объектов, заменено 47 светофоров и более 4,6 тысячи дорожных знаков. Искусственные неровности обустроены на 72 участках дорог, нанесено 55 тысяч квадратных метров дорожной разметки термопластичными материалами с устройством шумовых полос. При производстве работ применялись современные технологии и материалы. Были обустроены тротуары, автобусные остановки, ограждения, зоны для парковок.

Таким образом, за два года в Ярославле, Ярославском и Тутаевском районах только в рамках приоритетного федерального проекта отремонтировано более 157 километров улиц и трасс. Это беспрецедентные объемы.

– Каким образом осуществляется контроль за ходом производства работ?

– Безусловно, заказчики проводили сплошной мониторинг качества работ на протяжении всего сезона. Регулярно к таким проверкам привлекались депутаты Ярославской областной Думы и муниципалитета, общественные организации, представители общественных советов при региональном департаменте дорожного хозяйства и департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля, а также все желающие активные жители. Всесторонний контроль также обеспечивали федеральные кураторы проекта, среди которых ФКУ «Упрдор «Холмогоры», ФАУ «РосдорНИИ» и Федеральное дорожное агентство.

– В 2018 году сделали большое дело – отремонтировали мост через Которосль в створе Комсомольской площади в Ярославле.

– Да, горожане ждали открытия движения по мосту несколько лет. Мост, связывающий три района города, пришел в аварийное состояние и для безопасности людей был просто закрыт. Почти полтора года приходилось двигаться в объезд. Сегодня через реку построено новое, широкое, современное безопасное мостовое сооружение. Хочется подчеркнуть, что все это стало возможным исключительно благодаря достигнутым договоренностям главы региона с президентом страны Владимиром Путиным и при организационном содействии Министерства транспорта России.

– Но все-таки особенно ремонту дорог в 2018 году радовались жители второго по величине города области – Рыбинска. Стоит ли им ждать продолжения?

– Много лет улично-дорожная сеть Рыбинска не приводилась в порядок, и износ ее достаточно высок. Благодаря помощи федерального центра мы начали решать проблемы и там. В прошлом году Рыбинск в общей сложности получил из федерального бюджета на ремонт дорог 600 миллионов рублей. При содействии губернатора Дмитрия Миронова весной было выделено 200 миллионов, на них отремонтировали самые протяженные и аварийные объекты в разных районах города. Второй транш – 400 миллионов рублей – поступил осенью, после встречи главы региона с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. С учетом погодных рисков для ремонта были выбраны транспортные магистрали, где не требуется капитальных работ.

Планируется, что на этот год Рыбинску будет выделено из федерального бюджета еще не менее 300 миллионов рублей. При таком финансировании, я уверен, за два года процентов на 80 – 90 проб­лему дорог в этом городе мы решим.

– Очень многое зависит от федерального финансирования. Не снижается ли оно для нашего региона?

– Конечно, необходимый объем ремонта трасс региона невозможен без привлечения федеральных средств. В 2018 году из федерального бюджета области было выделено более 1,3 млрд. рублей, что больше, чем за два предыдущих года. Для сравнения: в 2016-м эта цифра составляла всего 518 миллионов рублей.

– То есть финансирование дорожной отрасли с каждым годом также увеличивается?

– Да, безусловно. Объем средств на дорожную отрасль в 2018-м составил 5,985 миллиарда рублей, это больше, чем в предыдущие годы.

На 2019 год объем дорожного фонда области составляет 6,837 миллиарда рублей.

– Больше средств – значит, больше километров отремонтированных трасс. Какие основные проекты будут реализованы в регионе?

– С 2019 года начинается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого будут отремонтированы дороги региональной собственности – трассы опорной сети области. Также продолжатся работы и на территории агломерации. Еще летом на сайте губернаторского проекта «Решаем вместе!» провели открытое голосование по выбору объектов для ремонта. В голосовании приняли участие более 50000 жителей области, таким образом нами был сформирован итоговый перечень трасс, на который придет техника в новом дорожно-строительном сезоне. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» запланирована реконструкция четырех дорожных объектов в Переславском, Брейтовском, Ярославском и Угличском районах. Все эти программы обеспечиваются федеральным софинансированием.

– Ярославская область славится на всю страну дорожной общественностью. Как сейчас складываются взаимоотношения власти и активистов?

– Главное – что эти взаимоотношения есть. Хуже всего, когда жителей никто не слышит, не обращает внимания на их мнение. Могу сказать, что на сегодняшний день у нас сложился конструктивный диалог. У нас общая задача – сделать дороги Ярославской области безопасными и качественными. Мы слышим друг друга, регулярно проводятся встречи и на объектах, и на совещаниях, в том числе на уровне губернатора региона. Замечания общественности учитываются заказчиками и подрядчиками.

– В Ярославской области остается немало старых, требующих ремонта мостовых сооружений. В 2018 году был капитально отремонтирован аварийный мост через Касть в Даниловском районе. На 2019-й есть какие-то объекты в планах?

– Да, мы ежегодно включаем в план подобные объекты. В этом году запланирована реконструкция мостового перехода через реку Луть на автодороге Глебово – Ивашково – Кобяково в Ростовском муниципальном районе. Мост находится практически в аварийном состоянии и нуждается в срочном восстановлении пролетных строений и опор. Кроме того, будут увеличены габариты моста в соответствии с нормативами.

– Сохранятся ли в 2019 году субсидии муниципальным образованиям?

– Субсидирование дорожной деятельности районов области – неотъемлемая составляющая комплексного подхода к улучшению дорожной сети региона. В этом году сумма субсидий составляет более 700 миллионов рублей.

– Евгений Анатольевич, что, на ваш взгляд, главное сегодня в ремонте дорог в нашем регионе?

– Невозможно выделить что-то одно. Только комплексный и системный подход может дать результаты. В течение последних двух лет нами проделана большая работа, и сейчас жители видят результаты. Однако мы четко понимаем, что слишком много было упущено в прошлые годы и сегодня требуется большая работа для приведения в порядок хотя бы опорной сети региональных магистралей. У нас есть задачи, поставленные президентом страны, губернатором Дмитрием Мироновым, которые необходимо выполнить в срок и с высоким качеством.

– Какие-то глобальные проекты в регионе запланированы на ближайшие годы?

– В Ярославле вызывает опасение состояние Добрынинского путепровода. Сооружение протяженностью 601 метр построено в 1985 году над железнодорожной магистралью, связывающей европейскую часть России, Север и Дальний Восток. Он обеспечивает транспортное сообщение центральной части города с промышленным и жилым секторами Дзержинского района. В 2012 году были проведены его обследование и испытание. Установлено предаварийное состояние самого путепровода и аварийное – отдельных конструкций, в частности, пролетных строений. Мостовое сооружение не обеспечивает проектную грузоподъемность. Выявленные дефекты конструкций создают угрозу безопасности движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. В настоящее время путепровод эксплуатируется с ограничениями допустимой массы и скоростного режима. Сейчас мы начинаем подготовку к проведению работ по капитальному ремонту сооружения.

Реализация этого проекта стала возможной благодаря поддерж­ке президента. С соответствующим предложением к главе государства обратился губернатор Дмитрий Миронов во время встречи с Владимиром Путиным, которая прошла во время его визита в Ярославль в середине декабря. По проекту капитального ремонта путепровода планируются замена деформационных швов, укрепление пролетных строений, замена перильных ограждений, освещения. Со стороны жилых домов будут установлены шумозащитные экраны.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На матчи «Локомотива» в Ярославле будут пускать только привитых болельщиков Ярославца отправили в колонию строгого режима за хранение наркотика Сбербанк протестирует в Казани систему работы по нормам ислама В Челнах выпал первый снег. Зима близко? СМИ: завод Когогиных в Зеленодольске остановился из-за сырья

Последние новости