2 октября губернатор Дмитрий Миронов посетил выставку железнодорожной техники на вокзале Ярославль-Главный. Здесь представлены современные специализированные вагоны по обслуживанию и диагностике железнодорожной инфраструктуры, ретролокомотив П-36 и современный электропоезд «Ласточка».
– Совершенствование и развитие транспортной системы – одна из основных задач Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года. И Северная железная дорога – наш крупнейший партнер в этой работе, – отметил Дмитрий Миронов. – У нас сегодня большие планы по увеличению турпотока в регион, и их выполнение во многом зависит от работы транспорта.
Губернатор оценил возможности нового электропоезда ЭС1 «Ласточка», который спроектирован в Германии. Модель предназначена для пассажирских перевозок на региональных, пригородных и городских маршрутах. Состав из пяти вагонов вмещает более 440 человек, предусмотрены места для людей с ограниченной мобильностью: есть крепления для размещения инвалидных колясок и кнопка вызова проводника. «Ласточка» сконструирована в соответствии с актуальными стандартами эргономики и безопасности и развивает скорость до 160 километров в час.
– Транспортная доступность – ключевой фактор влияния на экономику региона, его туристическую привлекательность, – подчеркнул начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. – Наши главные приоритеты сейчас – это цифровизация основных процессов работы железной дороги. Она затрагивает все сферы организации перевозок, предоставления услуг пассажирам и грузоотправителям и предъявляет новые, очень высокие требования к персоналу.
Также в рамках выставки губернатору продемонстрировали вагоны-лаборатории. Экологический создан для проведения мониторинга воздействия предприятий и объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду. Передвижная лаборатория оснащена самым современным экоаналитическим комплексом для контроля содержания выбросов в атмосферу, состояния почвы, качества сточных вод, уровня шума и вибрации.
Второй вагон-лаборатория предназначен для оценки состояния сети, по которой электроэнергия передается от тяговых подстанций к подвижному составу.
История отечественного железнодорожного транспорта представлена в передвижном выставочно-лекционном комплексе. Кроме того, здесь можно ознакомиться с инновационными отраслевыми решениями в сферах инфраструктуры, управления перевозками, экологии, энергетики.