Старший инспектор второго специализированного батальона ДПС ГИБДД на спец трассе ГУ МВД по Москве Виктор Курбатов рассказал об уникальной пилотажной группе «Каскад», занятиях стантрайдингом и особенностях работы сотрудников ДПС, несущих службу на мотоцикле.
Виктор 10 лет отработал инспектором ДПС в Ярославле, в том числе и на мотоцикле. Около пяти лет назад он перевелся в Москву.
Кого берут в ряды мотобатальона, и каковы требования к кандидатам? Как проходит отбор претендентов, сдают ли они специальные экзамены?
Каких-то особенных требований к сотрудникам ДПС, несущим службу на мотоцикле, нет. Во-первых, любой мотоциклист с достаточным стажем может прийти в кадровый отдел полиции, предоставить необходимые документы, пройти первоначальную школу обучения и попробовать себя уже на службе. Если кандидат не подошел как сотрудник для работы на мотоцикле, то он может попробовать себя на автомобиле. Во-вторых, сотрудники, работавшие в других подразделениях Москвы, хотят перевестись в наш 2-ой специализированный батальон, так как перед нами ставятся более масштабные задачи, потому что мы обслуживаем всю территорию города. Например, обеспечение сопровождения охраняемых лиц, обеспечение безопасности проведения велопарадов, крупных городских мероприятий и т.д. Основной штат нашего подразделения состоит из сотрудников, которые перевелись из других подразделений ГИБДД города Москвы, и есть всего несколько человек, для которых наш батальон был первым местом службы. Средний стаж работы сотрудников нашего мотоподразделения около 15 лет.
Как осуществляется взаимодействие пилотажной группы «Каскад» с мотоклубами и мотофестивалями?
Мотоподразделение ГИБДД Москвы участвует во всех крупных массовых мероприятиях. Организовывается сопровождение колонн мотоциклистов на открытии и закрытии мотосезона на протяжении всего маршрута следования. Главное, чтобы проведение таких мероприятий были согласованы со всеми причастными службами. Это же касается и мотофестивалей. Важно, чтобы они проходили под эгидой безопасности дорожного движения, так как город - это не место для гонок. В городе проходит достаточно много мероприятий, и нас часто приглашают в них принять участие. Я знаю, что в прошлом году в Ярославле проходил интересный семейный мотофестиваль Moto Family Days. Если нас попросят в следующем году в нем принять участие, то мы постараемся это сделать.
Оказывают ли сотрудники мотобатальона в случаях необходимости помощь другим мотоциклистам на дороге?
Это постоянно приходится делать. У меня всегда с собой бустер, которым я заводил очень многих автомобилистов и мотоциклистов. Бустер есть у многих сотрудников полиции, очень нужная вещь. Помогаем без исключения всем участникам дорожного движения. Даже не сосчитать, какое количество автомобилей закипали и вставали на мосту через Волгу в городе Ярославле, после чего инспекторам приходилось вручную спускать их вниз на площадь.
Отношение к сотрудникам полиции на мотоциклах другое нежели к тем, кто на машинах. Мотовзвод смог внушить уважение мотоциклистов и автомобилистов как к себе, так и к правилам дорожного движения. С чем это связано?
Мотоциклисты считают, что они все братья, и относятся друг к другу и к сотрудникам полиции на мотоциклах с уважением. Я сам уважаю мотоциклистов, которые ездят не нарушая ПДД, всегда поднимаю руку для приветствия и вижу тоже самое в ответ. Важно отметить, что сотрудники полиции не просто передвигаются на мотоциклах, а несут службу. Они могут отъехать на незначительное расстояние от своего подразделения и для выполнения поставленных задач до окончания смены находиться на месте дислокации. А это гораздо тяжелее, чем находиться в патрульном автомобиле с кондиционером, особенно в летнее время.