Лето – самое время для активного дорожного обновления. Что делают в регионе для повышения качества и надежности транспортных артерий? Какие объекты предстоит привести в порядок, какие построить? Об этом мы решили узнать у директора регионального департамента дорожного хозяйства Евгения Моисеева.
– Какой объем средств выделен на этот год по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?
– В 2020 году на реализацию нацпроекта предусмотрено порядка 3,9 миллиарда рублей. На эти средства планируем привести в нормативное состояние 57 объектов ремонта общей протяженностью 178 километров. По всем ним уже заключены контракты, кроме проспекта Машиностроителей в Ярославле. Этот объект двухгодичный, сейчас проходят закупочные процедуры, и ожидаем, что в скором времени подрядчик выйдет и на него тоже.
В настоящее время подрядные организации приступили к исполнению заключенных контрактов, в том числе идут работы на Тутаевском шоссе и путепроводе через железнодорожные пути по ул. Добрынина, контракты по которым заключены в 2019 году.
Кроме этого, в программу входят мероприятия по ликвидации мест ДТП – устройство светофоров (10 в городе Ярославле) и контракт жизненного цикла по обходу г. Гаврилов‑Ям.
– Какие объекты, как вы считаете, наиболее значимы для населения из вошедших в программу этого года?
– В рамках проекта входит ремонт трасс, важных для развития туризма. Многие из них связывают между собой города маршрута Золотое кольцо России. Например, автодорога Углич – Некоуз – Брейтово связывает Углич с еще одним туристическим центром региона – городом Мышкин. На ней, кстати, уже укладывают верхний слой асфальтобетонного покрытия.
В этом году приведем в порядок 5,8 км, в 2021-м продолжим ремонт – 12,6 км. В рамках маршрута Золотое кольцо России асфальтовое покрытие заменят и на трассе Владимир – Переславль. В 2020 году будет отремонтирован 21 километр дороги, в 2021 году – 8 километров.
В работе находятся и участки дороги в направлении Ярославль – Тутаев (левый берег), связывающие центр лыжного спорта «Демино», а также туристско‑рекреационный комплекс «Ярославское взморье». На территории Переславского городского округа отремонтируют дорогу, соединяющую музей «Ботик Петра I», парк «Попов луг», музей паровозов, а также два конезавода – «Свечинский» и «Святово».
Добавим, что часть городских дорог вошли в проект «Улица Победы», приуроченный к 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне. Это улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны и требующие проведения ремонта или обустройства.
– Уже есть принятые в эксплуатацию объекты дорожной инфраструктуры?
– На сегодняшний день у нас отремонтированы и полностью сданы три светофорных объекта, улица Комсомольская в Тутаеве, две дороги в Ярославле — Ленинградский проспект от ул. Строителей до границы города и ул. Туманова – от ул. Панина до Волгоградской.
На текущий момент введено в эксплуатацию уже несколько областных объектов. Сдан участок дороги Переборы – Судоверфь протяженностью 3,6 километра. Готова и дорога регионального значения Данилов – Пошехонье.
Досрочно завершен пятикилометровый участок автодороги Иваново – Писцово – Гаврилов‑Ям – Ярославль. Ивановское направление является одним из важнейших для жителей нашей области и соседних регионов. Работы по приведению этой трассы в нормативное состояние велись поэтапно три года подряд. За это время отремонтировано почти 30 километров.
Заранее подготовленная проектная документация, заключение контрактов зимой и в первые месяцы весны позволили подрядчикам грамотно спланировать старт работ и быстрее, чем обычно, приступить к исполнению обязательств.
В высокой степени готовности улица Панина в Тутаеве, завершены работы на Носкова в Ярославле.
– Как сказалась пандемия коронавирусной инфекции на графике работ? Есть ли сложности?
– В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией дорожники работают в соответствии с разъяснениями Министерства труда России: они переведены на особый режим, но работы на объектах не прекращаются. Все необходимые меры по защите людей выполняются: масками обеспечены, дезинфицирующие средства в наличии, бытовые помещения и машины обрабатываются по графику. На каждом объекте ведется журнал контроля здоровья сотрудников организации, где фиксируется измерение температуры. В целом ремонт и строительство дорог, в том числе реализация национального проекта в Ярославской области, продолжаются в соответствии с планами, несмотря на пандемию.
– Общественность участвует в контроле за ходом выполнения работ?
– Каждый год уделяется особое внимание вопросам общественного контроля за производством дорожных работ. Взаимодействие общественности, подрядных организаций, службы заказчика и органов исполнительной власти дает возможность решить дорожные проблемы области, в том числе не допустить сдачи некачественных работ.
Активное участие в комиссионных выездах принимают общественный совет при департаменте дорожного хозяйства и депутаты Ярославской областной Думы. Они знакомятся с проектной документацией, выполняют необходимые замеры, высказывают свои замечания и предложения по устранению недостатков. Также приглашаем к проверке качества работ и активистов группы «Дороги Ярославля», в том числе стараемся оперативно реагировать на сообщения в социальных сетях.
– Есть ли новации в реализации нацпроекта в этом году?
– По рекомендации Росавтодора на большинстве областных объектов теперь мы наносим осевую разметку желтого цвета. В темное время суток при свете фар ее лучше видно, что окажет свое влияние на снижение аварийности.
Также к строительному сезону 2020 года в испытательной лаборатории ГКУ ЯО «Ярдорслужба» проведена масштабная модернизация. В довольно сжатые сроки закуплено и установлено современное испытательное оборудование. Оно работает в автоматическом режиме, что минимизирует влияние человеческого фактора при проведении испытаний. Его наличие позволяет проводить полный спектр испытаний асфальтобетонных смесей и асфальтобетона в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и новых госстандартов РФ, гармонизированных с европейскими нормами. В прошлом году образцы отправлялись в столичные институты, что, безусловно, влияло на время проведения лабораторных испытаний. А сейчас у нас таких проблем нет, сроки значительно сократились. Весь комплекс лабораторных исследований служба заказчика делает сама, а также оказывает содействие дорожным службам Ярославля. Они теперь работают по тем же стандартам.
– Регион получил дополнительно порядка 400 млн рублей на ремонт дорог по нацпроекту. На что они будут направлены?
– Выделено 292 млн рублей на завершение капитального ремонта путепровода по ул. Добрынина в городе Ярославле. Кроме этого, 100 млн рублей будет направлено на приведение в нормативное состояние 12 объектов улично‑дорожной сети г. Рыбинска. Ремонт планируется провести на улицах: Академика Губкина, Волкова, Ширшова, Кирова, Звездной, Черняховского, Чебышева и Переборский тракт. В том числе ремонт проездов от ул. Боткина до дома №16а по ул. Гагарина, от ул. Ворошилова до дома №27 по проспекту Мира и проезд от дома №14 до дома №40 по ул. 50 лет ВЛКСМ. А на ул. Пестеля приведут в нормативное состояние тротуар. В настоящее время проектно-сметная документация на ремонт данных дорог находится на проверке в госэкспертизе. При наличии экономии денежных средств в ходе выбора подрядной организации количество объектов ремонта может быть увеличено.
– Есть ли нарекания по ранее выполненным работам?
– Представители служб заказчика побывали на всех гарантийных дорожных объектах 2017 – 2019 годов и зафиксировали возникшие недочеты.
Самые распространенные замечания связаны с образовавшимися продольными и поперечными трещинами, а также с износом горизонтальной дорожной разметки. Подрядчикам были выданы предписания со сроками устранения, при этом гарантийный срок продлевается на период устранения дефектов. К сожалению, на части объектов работы по ликвидации замечаний идут не так активно, как хотелось бы. Поэтому с подрядчиками ведется претензионная работа. Отметим, что подрядные организации по гарантии устраняют дефекты за свой счет.
Фото из архива «Ярославского региона»