Как обуздать заполонившее пешеходные зоны Ярославля электросамокатное движение? Каким должен быть скоростной режим? В каких местах возможны парковки? Нужны ли спецправа для управления электрическими средствами? Какие меры можно уже сегодня предпринять на городском уровне? Эти и другие вопросы обсудили сегодня представители Клуба блогеров с председателем муниципалитета Ярославля Артуром Ефремовым на организованной Центром управления регионом встрече.
– Многие, кто сегодня начал активно пользоваться личным электротранспортам, к сожалению, не знают основ культуры: правил дорожного движения, ограничений, своих прав и обязанностей в данном вопросе, – обратился к участникам дискуссии Артур Ефремов. – И наша задача ее сформировать. Доклад ЦУР, озвученный на совещании комиссии муниципалитета по этому вопросу, оказался не только основательным, но и предупредительным. Нам есть от чего оттолкнуться сегодня, дабы определить дальнейших ход наших действий. Мэрия в свою очередь проработает в течение месяца все нормативные документы, которые мы можем реализовать.
ЦУР Ярославской области представил развернутый анализ сложившейся в городе ситуации и поделился с гостями успешными зарубежными и отечественными практиками решения электросамокатного вопроса.
– Проанализировав ситуацию и обратившись к мировому опыту, опыту крупнейших городов РФ, мы пришли к выводу, что для обеспечения безопасности необходимо ограничить скорость электросамокатов до 15 – 20 км*ч, – заявил руководитель ЦУР Ярославской области Александр Гошкаренко. – Этой скорости достаточно и для передвижения, и для созерцания красот. Второе – возраст. Дети управлять электротранспортом не должны. Третье – наличие прав.
Также он рассказал, что и сам передвигается посредством личного электронного транспорта, но при этом строго соблюдает правила дорожного движения.
Самокаты, уверена предприниматель и общественник Юлия Самсоненко, прежде всего угрожают безопасности самых слабых участников дорожного движения – детей. Именно они чаще всего получают травмы от неосторожности безответственных владельцев. Именно поэтому для людей, занимающихся прокатом электротранспорта, должен быть установлен строгий регламент.
Член Общественной палаты города Ярославля Ольга Хромова предложила ввести в прошивку табло на самокатах специальный блок с обязательными правилами. Только ознакомившись с ними, человек сможет получить доступ к меню самоката.
Депутат муниципалитета Юлия Миронова обратила внимание на возможности расширения городской инфраструктуры в рамках региональных программ для безопасного пользования и самокатами, и велосипедами, и роликами – для всех личных средств передвижения. Это могут быть специальные зоны, велодорожки, парковочные зоны.
Артем Мельников, как представитель ярославской шеринговой компании «BusyFly», отметил, с каким трудностями столкнется бизнес при введении нормативов. Тем не менее он поддержал идеи ограничения скоростного режима и введения электронных сертификатов – прав, а также допуска к транспорту лиц определенного возраста.
– Хорошо, что нам сегодня на новой платформе, организованной ЦУР, удалось услышать мнения общественников, предпринимателей, владельцев и пользователей электро- и велотранспорта, предстателей шеринга в городе и всех тех, кто неравнодушен и заинтересован в развитии и регулирования ставшего популярным сегодня вида транспорта, – поделилась впечатлениями Юлия Миронова.
– Порадовала вовлеченность и заинтересованность участников. Именно на таких площадках идеи и важные моменты становятся услышанными и формируют в городе действительно комфортную и безопасную среду для жизни, отдыха, работы.
По завершении мероприятия Артур Ефремов предложил еще раз в ближайшее время встретиться с представителями Клуба блогеров, но уже на площадке муниципалитета. Это, уверен он, позволит детально проработать дальнейшие меры по обеспечению безопасности и регулированию личных электронных средств передвижения.