Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие не представляют своего существования без них. Компания Brand analitics провела исследование по распространенности различных социальных сетей в России. Ее эксперты изучили, сколько авторов из различных соцсетей находится в каждом из регионов, динамику их активности, а также составили типичный портрет пользователя.
Ярославская область находится в лидерах практически по всем показателям, с которыми мы вас сейчас и познакомим.
Почти Москва: феномен ярославского «Фейсбука»
Наш регион сильно выделяется по степени проникновения «Фейсбука». По сведениям экспертов, в октябре 2017 года в этой соцсети свои посты опубликовывали почти 53 тысячи ярославцев. Это 4,16% от общей численности населения области. Отметим, что это один из самых высоких показателей в России. Впереди нас только Москва с почти миллионом авторов и «глубиной проникновения» в 8%. Следом за Ярославской областью идет Санкт-Петербург. Отметим, что в 73 из 85 регионов страны «Фейсбуком» пользуется менее 1% населения. Если не считать регионов-лидеров, то эта сеть примерно в 10 раз менее популярна, чем «ВКонтакте».
Всего же в России в главном продукте Марка Цукерберга пишут свои мысли около 2 миллионов россиян.
Традиционно считается, что в «Фейсбуке» сидит по большей части деловая элита общества. Там легче всего получить ответы от представителей власти, знаменитостей и лидеров общественного мнения.
– В Ярославле со времен чата «В замке у Геральта» был популярен жанр «медиа-ср**ча» (ругани. – Прим. авт.). Нынешний «Фейсбук» достойно продолжает традиции начала 2000-х, – так прокомментировал популярность этой сети в нашем регионе известный ярославский блогер Андрей Алексеев. – Чтобы стать известным, здесь нужно быть острым, актуальным и независимым.
Согласно исследованию, в «Фейсбуке» сидят преимущественно мужчины (59%) в возрасте от 25 до 44 лет (68%).
Когда есть что сфотографировать
Но не только активностью в «Фейсбуке» отличается Ярославская область. Мы также находимся и среди лидеров по числу пользователей Instagram в России.
Свои фотографии и подписи к ним в него в октябре 2017 года загрузили более 154 тысяч ярославцев, что составляет около 12,17% от общего числа жителей региона.
Эти данные показывают, что мы занимаем седьмое место в России, уступая только двум столицам (на которые совместно приходтся треть всех инстаграмеров страны), Республике Алтай, Краснодарскому краю, Сахалинской области и Севастополю. Из этих данных также следует, что показатели Ярославской области превышают общероссийские примерно в полтора раза.
Instagram считается преимущественно женской соцсетью, что подтверждают и данные статистиков. Они считают, что 77% пользователей этого сервиса – женщины. Неудивительно, что и главные инстаблогеры в Ярославской области по большей части это девушки, но стать популярным в одной из самой быстрорастущих соцсетей не так просто.
– Считается, что в наши дни стать популярным известным блогером может почти каждый. Достаточно придумать что-нибудь такое особенное, индивидуальную «харизму» своим излагаемым мыслям, и вуаля – ты популярен, – рассказывает «Ярославскому региону» капитан группы поддержки ХК «Локомотив» шоу-группы «Грация» и по совместительству автор популярного в «Инстаграме» блога Наталья Иванова. – На самом деле это далеко не так: людей по ту сторону экрана не обманешь, все любят искренность и реальные адекватные мысли. Надо просто постараться быть интересным, не бояться говорить правду и не стесняться быть «не как все». Мы все личности со своими особенностями и тараканами в голове. Главное – не забывать, что всем не угодишь, и жизнь станет проще. В конце концов, только соцсетями наша жизнь не ограничивается.
Самая популярная соцсеть в регионе
Самой популярной среди исследуемых соцсетей ожидаемо стала «ВКонтакте». Однако, тут стоит заметить, что эксперты не учитывали распространение «Одноклассников», которые ранее могли составить конкуренцию ВК.
Всего «ВКонтакте» в октябре 2017 года публиковали свои посты 246 тысяч ярославцев. Нетрудно посчитать, что детище Павла Дурова оказалось в разы популярнее «Фейсбука» или «Инстаграма». По «степени проникновения» Ярославская область немного не дотянула до десятки сильнейших, став 11-й.
В этой социальной сети по большей части сидят также женщины (59%). Кроме того, стоит отметить, что 80% пользователей ВК это люди до 35 лет.
Где позиции ослабли
Самый популярный в мире сервис микроблогов в нашем регионе растерял свою былую популярность. Несколько лет назад в Ярославской области «Твиттером» пользовалось почти 2,5 процента населения, а степень его проникновения была одной из наибольших в стране. Теперь мы лишь в середнячках по этому показателю. В октябре этого года свои записи в «Твиттере» оставили чуть более 9 тысяч (0,71%) жителей области, и это 18-е место в России.
На увеличении популярности сервиса не сказалась и «реформа» «Твиттера», который увеличил макисмальное число знаков в сообщении со 140 до 280 символов.
Развитие соцсетей влечет за собой и быстрое становление лидеров мнений в интернете. Так, например, те, кто интересуются дорожной тематикой в регионе, организовали группу «Дороги Ярославля» в «Фейсбуке», и теперь активисты добились того, что они вместе с властями контролируют ход ремонта и уборки дорог. Постепенно к популярности приходится привыкать не только московским блогерам, но и местным.
– Я не могу сказать, что мне мешает публичность, – рассказывает о том, как на нее повлияла популярность, Наталья Иванова. – Люди обычно говорят комплименты, но и без критики, конечно, не обходится. К ней я стараюсь относиться адекватно. Я очень люблю людей, которые не стесняются сказать хорошие и добрые вещи, на сегодня это редкость. Сама никогда не скуплюсь на приятный комплимент, если он действительно в тему. Конечно, прикольно, когда некоторые узнают меня в кафе, в торговом центре или даже на улице, всегда стараюсь ответить благодарностью и улыбкой. В общем, скорее больше плюсов, чем минусов.