Забота по-челнински: 276 миллионов на удобства инвалидам потрачены, удобств нет

30.11.2017 22:59 1

Забота по-челнински: 276 миллионов на удобства инвалидам потрачены, удобств нет

Казалось бы — с такими вложениями Челны должны быть очень удобным местом для инвалидов. «Условия доступности созданы на 299 объектах города» — гордо отрапортовал заместитель руководителя исполкома Челнов Рамиль Халимов на прошедшем «деловом понедельнике».

Что скрывается за этой весьма туманной формулировкой не совсем понятно. Порой власти отчитываются о таких «удобствах», с которыми сами вряд ли бы справились. Житель дома 17/10 пожаловался в «Народный контроль»: к подъезду не подобраться — по ступенькам сложно забраться и инвалидами, и мамочкам с колясками.

Через пять месяцев управляющая компания гордо сообщила — выполнены работы по установке пандуса. Правда, он настолько крут, что явно нарушает все действующие нормы доступности зданий для маломобильных групп населения и вряд ли делает жизнь инвалидов легче.

Забота по-челнински: 276 миллионов на удобства инвалидам потрачены, удобств нет

Проводим гипотетический эксперимент — насколько человеку на коляске из 65-ого комплекса легко и удобно можно добраться, скажем, до театра «Мастеровые». Стартовая отметка — дверь квартиры, финишная — вход в здание учреждения культуры.

На пути от квартиры до лифта сложностей не возникло — благо, с обеспечением этим видом удобств в строящихся домах проблем нет (в отличие от старых пятиэтажек). Но добраться до выхода из подъезда уже никак — если только скатиться по пяти ступенькам кувырком. Самое удивительное в том, что здесь есть пресловутый подъемник для инвалидов. И даже в рабочем состоянии.

Но его не включают, объясняет старший по дому Константин — обслуживание аппаратуры стоит денег, которые поделят между всеми жильцами. А увеличения квартплаты никто не хочет. Да и кто их обслуживает не совсем понятно — управляющая компания отправляет в одну контору, там — в другую. Но для отчета и так сойдет — главное, что деньги по бумагам выделили.

У самого подъезда спуск очень удобный — пологий и с нескользящим покрытием. Следующая проблема возникла, когда нужно было перейти дорогу — съезды и подъемы тут тоже есть, но заставлены автомобилями. Варианта два — либо обойти дом с другой стороны и попытать счастья там, либо прыгать с бордюра.

Забота по-челнински: 276 миллионов на удобства инвалидам потрачены, удобств нет

До остановки добираемся без приключений. Понятно, что в «газельку» не влезть — приходится ждать большой автобус. И хотя они благосклонно приседают на один борт, чтобы инвалидами и мамам с колясками было удобнее забираться, это тоже работает плохо — из-за стоящих рядом авто подъехать близко к бордюру не удается. Точно такие же проблемы возникают и при выходе из него.

Дальше — испытание подземкой, в которой хоть и есть пресловутые спуски, но скорее напоминающие аттракцион в парке каруселей. Потом — пара скачков через бордюры, немного проехаться по дороге наперегонки с автомобилями. И финиш.

Учитывая все сложности (а это лишь верхушка айсберга того, с чем на самом деле зачастую приходится сталкиваться инвалидам) возникает резонный вопрос — жизнь каких именно инвалидов сделали удобнее 276 млн бюджетных рублей?

Забота по-челнински: 276 миллионов на удобства инвалидам потрачены, удобств нет

В том же доме 17/10, но в другом подъезде, власти и вовсе отказываются что-либо предпринимать, чтобы помочь людям с колясками (и на колясках) безопасно попадать домой. Здесь живет ребенок-инвалид, но парадный вход в подъезд перекрыт и пользоваться приходиться пожарным. К нему, в свою очередь, ведет лишь одна, весьма высокая, лестница.

Другими словами — удобный парадный вход продали частной компании, а неудобный оборудовать пандусом нельзя — неоднократные комиссионные обследования показали, что технической возможности это сделать, соблюдая технику безопасности, нет.

Сейчас этой заявке присвоен статус «Мотивированный отказ», хотя проблема так и остается нерешенной. Почему в исполкоме не задумались об установке вертикального пандуса, который снял бы многие вопросы — непонятно. Возможно, все снова упирается в финансы. Ведь два железных рельса, для виду приваренных к ступенькам, явно не будут стоит несколько десятков тысяч рублей. И не важно, что инвалидам они никак не помогут — галочку поставить можно и так.

Алексей Федоров

Фото: pixabay.com, uslugi.tatarstan.ru

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Зоозащитники обнаружили под Челнами тела замученных собак На маршруте автобуса Тутаев – Ярославль появилась новая остановка Опубликован очередной обзор социальных сетей татарстанских политиков, чиновников и артистов Названы самые высокооплачиваемые профессии в Ярославской области: статистика Ярославские юные техники и изобретатели представили свои проекты в Государственной Думе

Последние новости